В прошлой статье я затронула тему правильности воспитания детей.
Что есть правильно на самом деле Вам не скажет никто, как бы это банально не звучало: «Всё индивидуально!» Нет и не существует единых правильных, применимых ко всем детям методов воспитания.
Да, есть социальные правила, нормы, законы в конце концов, которые нужно чтить, уважать и следовать им, чтобы не было негативных последствий.
Нас с детства приучали безоговорочно следовать этим правилам и не задумываться, а правильные ли они вообще, по крайней мере так было со мной. Я просто принимала всё за истину. Сейчас же дети не такие. Они зачастую не хотят слушать и понимать правила.
Для меня было удивительно, почему мой сын такой непослушный, ведь я стараюсь из-за всех сил быть хорошей матерью. Почему он становится таким упрямым и делает всё по-своему, не так как надо, не так как правильно.
Я начала анализировать это и пришла к разного рода размышлениям и выводам. Я хочу с вами ими поделиться. В то же время я не утверждаю, что они верные. Время покажет.
Ребёнок изначально не знает, что такое правильно, а что нет. Ему хочется попробовать всё, а тут взрослые начинают запрещать, говорят: «нет, нельзя, не трогай, не бери!»
Ребенок не понимает почему ему постоянно всё запрещают.
При этом одни дети начинают слушать родителей, как авторитета, другие начинают «проверять» родителей на прочность, третьи отстаивать своё.
Так вот, мы чаще всего ругаем детей за непослушание, но сами не хотим понять откуда взялось это непослушание и с чем оно связано. А причин может быть очень и очень много.
Зачастую это связано с тем, что ребенку элементарно не объяснили, почему это нельзя трогать, почему нет, почему плохо. А если даже объяснили, то ребенок не понял этого в силу своего развития, не осознал.
Возможно, не захотел осознавать, потому что он хотел сделать по-своему, а ему не дали. Не дали один раз, второй, и он начал сопротивляться.
Например, мой сын в 5 лет захотел сам сварить кашу, я сначала не давала ему, боялась, что он обожжётся (плита индукционная), а потом решила дать ему такую возможность. Да, под моим контролем он сварил себе кашу. Да, она получилась недоваренная и соленая. Но он это сделал сам. Я решила дать ему возможность пробовать и ошибаться, потому что он такой. Потому что ему не нравится всегда все делать, как говорят, ему нравится исследовать, познавать.
Дети разные, разный должен быть и подход.
В конце концов, ребёнок - это личность, он имеет право на своё понимание жизни - детское. Нужно ли ему "вбивать" взрослое понимание жизни - это большой и большой вопрос.
Я, будучи маленькой, старалась беспрекословно слушаться старших. Став взрослой и многое переосмыслив, я поняла, что это мне зачастую даже во многом вредило, так как были взрослые, которые откровенно пользовались моей послушностью.
Очень удобно иметь удобного ребёнка, не правда ли? А правильно ли это?
Поэтому говорить, что непослушный ребенок — это хорошо или плохо я не буду. Да, это не всегда просто, но ломать в детях «стержень индивидуальности» я считаю, что тоже не верно.
Дети должны развиваться, им надо всё объяснять и показывать, в меру подробно, с учетом возрастного развития. А говорить нет и нельзя, только с развернутыми пояснениями.
Уважаемый читатель, моё авторское мнение на истину не претендует, это лишь точка зрения. Если Вам понравилась статья, была близка и полезна, ставьте значок «палец вверх» и подписывайтесь. Буду рада и далее быть полезной.
Также Вы можете почитать 1 часть статьи (ссылка).
Благодарю Вас за то, что дочитали до конца.
Желаю Вам успехов!