Да-да. Рыба - это просто еда.
А что такое хорошая рыба? Она вкусная, свежая, безопасная и доступная. Вот четыре самые важные пищевые характеристики, на которых базируются ГОСТы и просто здравый смысл.
Вы приходите в магазин:
- О! Рыба. Ого. Сколько-сколько!? Да еще и заморозка, а откуда она у вас? - это значит, что это плохая рыба.
Как только из цепочки вкус-свежесть-безопасность-доступность выпадает хотя-бы одно звено, значит эта пища имеет неудовлетворительную оценку покупателей. Это касается любой ассортиментной единицы. Проведу вот такую аналогию: в магазине вы вынуждены покупать заветренный батон, который испекли неделю назад, потому-что другого нет, да еще и за 180 рублей. Или обходиться без него, или печь самим. С рыбой дела обстоят ровно так же: в дешёвом магазине лежит замороженная тушка форели за 600 р. весом 1,2 кг из Киргизии. Вы можете её купить, раз другой нет, или обойтись без неё, или попытаться добыть самим. Ситуация дрянь.
Долго пытались вспомнить тот временной момент, когда источник дешёвого белка вдруг стал продуктом для избранных, и ладно бы это касалось осетрины, но карп, КАРП почему стал стоить как говядина?
Мы, конечно, понимаем, что цель любого бизнеса это прибыль. Так же понимаем, что любой производитель будет стремиться попасть в сегмент "Premium", чтобы производить мало, а продавать дорого узкому кругу лиц почитателей образа жизни Германа Стерлигова и ect. Да, конечно, они будут рассказывать, как великолепна именно эта конкретная рыба, в каких нереально природных условиях она росла, что доставили ее прямиком из горного ручья самолётом, который был заправлен экологически чистым топливом, а наш аккаунт в Инстаграм, через который вы заказали эту предельно качественную рыбу, так красив, и вообще, мы - это не просто рыба, и не столько про рыбу, это бренд, вы только посмотрите кто еще помимо вас ест эту рыбу, и в какую крафтовую бумагу мы заворачиваем эту рыбу... (😄).
Но узкий круг подобных Стерлигову очень узок, а хорошую прибыль можно получать и другим путём - не становится "VIPом для VIPов", а делать массовый продукт, где торговая наценка будет минимальна, зато большой объём производства и продаж будет делать счастливыми не только 90% покупателей, но и нас, тех, кто эту рыбу выращивает.
Как мы будем это делать? Подписывайтесь, скоро будет статья на эту тему (спойлер: УЗВ-шники, вам будет немного больно)