В период локдауна, в те самые времена, когда посылки за границу лежали подготовленные к отправке из России месяцами, у меня потерялось несколько посылок. Я уже давным-давно написала по всем заявление, большинство из них нашлись. Какие-то так и болтаются в стране прибытия в непонятных статусах.
И вот по одной из таких посылок мне недавно пришел ответ о том, что посылка действительно признана потерянной и Почта выплатит мне компенсацию. Поскольку посылка была утеряна на территории США, компенсацию мне выплачивала именно Почта штатов.
Перевод пришел примерно через неделю после письма. Обыкновенный почтовый перевод на мое имя.
Что интересно, даже сотрудники нашего Почтового отделения были удивлены и расспросили меня, что это за компенсация. И никак не могли поверить, что такое возможно. Очень удивлялись и гордились сервисом)).
Полагаю, что в скором времени получу аналогичные ответы и по некоторым другим посылкам.
Что очень важно, посылка, по которой была получена компенсация, была отправлена без объявленной ценности. И никогда не ставлю объявленную ценность, ибо это очень сильно удорожает стоимости отправки. А посылки доходят практически все, так что, переплачивать не вижу смысла.
Посылку адресат не получил, но и не написал мне с претензией. И даже не ответил мне, когда я предложила вернуть деньги за неполученный заказ. Так что, я осталась с оплатой этой самой посылки. Да еще и с компенсацией от Почты, очень даже неплохо.
Что касается сумм компенсаций, посмотреть, на что рассчитывать, вы можете вот на этой странице https://www.pochta.ru/support/claims/damages-return. Блок "для международных отправлений".
Если ваша посылка была с объявленной ценностью, вам выплатят сумму этой самой ценности и компенсацию оплаты доставки.
Для того, чтобы получить компенсацию, вам нужно заполнить заявление о розыске отправления. Проще всего сделать это в личном кабинете на сайте Почты, на странице https://www.pochta.ru/claim выбрать соответствующую услугу и нажать на нее, откроется форма для заполнения заявлений.
НО - обязателен чек, без него заявление даже не получится отправить. Так что, сохраняйте все чеки и квитанции, пока посылка не будет получена.
Сроки ответа, условия заявления - вся информация вот на этой странице https://www.pochta.ru/support/claims/tracking/lost-sendings.
Заявление также можно написать в Почтовом отделении (опять же возьмите с собой чек или квитанцию об отправке и паспорт), либо заполнив и распечатав форму на сайте Почты https://www.pochta.ru/form?type=CLAIM_INTERNATIONAL.
Заявление можно писать, если статус посылки не обновляется более двух недель. Это в-общем, поспешно, но учитывая сроки рассмотрения заявлений, я взяла себе за привычку периодически проверять все посылки и писать заявления по тем, что давно не обновлялись. Если посылка найдется раньше ответа, хорошо. Если нет, вы сократите таким образом время ожидания ответа.
Посылок у меня в пути единовременно, пожалуй, более 50. Так что, есть за что переживать)))
Если вы впервые на канале и не понимаете, что тут происходит, я рассказываю о продажах handmade за рубеж через площадку etsy, делюсь опытом, советами, практикой.
Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке. Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении. Также приглашаю вас в сообщество в vk, где я даю дополнительную информацию по работе на etsy.