"Дневник тетибабушки" -74
Зимние каникулы пролетели быстро. Девчонки, наконец, до конца разобрали чулан. Устроили там себе гардеробную. Рекламы насмотрелись. Оборудовали из подручных средств. Геннадий укрепил перекладину для вешалок. Смастерил небольшой стеллаж. Органайзеры для белья сестры сделали из обувных коробок. Павлик и Мишаня тоже включились в работу. Что-то строгали, приколачивали, обклеивали. Работалось всем весело.
Нина не вмешивалась, пока дело не дошло до наполнения гардеробной. Вещи уже были пересмотрены-перестираны, развешены на плечики, разложены по кучкам.
Нина объявила большой перекус. Пристроила свой ноутбук в кухне. Включила нужный выпуск «флайледи». Конечно, она и сама могла бы показать девчонкам преимущества вертикального хранения вещей. Но ей хотелось, прежде всего, научить их извлекать пользу из интернета. Не только гляделки-рисовалки-одевалки там есть. Но и множество мастер-классов, образовательных программ, всяческих полезных придумок.
Например, Дине она подсказала поучиться в сети стрижке собак. Динка так загорелась, что теперь с нетерпением ждала весны. Бельчику предстояло стать ее первым клиентом. Не стричь же его в холода!
Исподволь Нина приучала детей вести хозяйство самостоятельно. Не век же она с ними будет жить! Мать вернется не скоро. От бабушки Тони пока толка нет. Да и ждать ли – большой вопрос. А Генка, судя по всему, так и будет мотаться между двумя семьями.
Нина все чаще уезжала на два-три дня к себе домой. Не хотелось, чтобы от нее отвыкли родные внуки, отдалились свои дети.
Геннадий с ролью отца-одиночки справлялся все лучше. Антонине сняли гипс. Она уже понемногу передвигалась по комнате с помощью ходунков. К Мишаниной зарядке с бабушкой активно подключился старший внук. Павел был строг и спуску не давал. Но на улицу Антонина выезжала на коляске.
На репетицию в церковный хор доставляла ее Динка. Тоне нравилось петь! Очень нравилось. Но певчие были не рады такому пополнению. С батюшкой и регентом спорить не смели. Но с Тоней обходились неласково, можно сказать, сурово. Она терпела. Понимала, наверное,- не с ее репутацией рассчитывать на теплый прием.
Во время служб Тоню спасала от людских взглядов деревянная перегородка, отделявшая клирос.
Она же, эта перегородка, сослужила ей плохую службу. Укрывшись за ней, Антонина разом выпила всю бутылку, которая будто нарочно оказалась с ней рядом. Жидкости было на треть. Но это был спирт, разведенный водой. И он источал запах.
Нина не раз наблюдала, как меняется лицо сестры, когда протирали иконы. А делалось это часто – дезинфекция. Почему использовали спирт? Был в наличии. Старушенция одна пожертвовала припрятанные когда-то и благополучно забытые бутыли с импортным спиртом. С перестройки хранился! Собственный дед и тот отказался пробовать. Побоялся.
Отдали в храм - с вирусом бороться. Тоня не удержалась. А певчие не сумели за возмущением от ее проступка скрыть затаенной радости . Избавятся, наконец, от Тоньки-алкашки!
Батюшка увидел. Сильно разгневался – мало сказать. Точнее, неверно. Огорчился донельзя.
-Антонина, может, дана нам для спасения нашего. Через нее Господь проверяет, какие мы христиане. Как любим ближнего. Способные ли жертвовать для него своим удобством, комфортом.
Женщину, поставившую бутылку рядом с Тониной коляской, он просто просверлил долгим внимательным взглядом.
-Так ведь не технический, батюшка!- оправдываясь, лепетала она. - Разве я технический бросила бы без присмотра…
Нечаянно ли, нарочно ли – уже неважно. Опьяневшая Тонька затянула застольную… Динка, сорвавшись с места, галопом выкатила коляску из храма. На улице обдало холодом. Бросив ненавистную ей в этот момент бабку, девочка вернулась за одеждой. А когда вновь вышла на крыльцо, коляски с Антониной не было.
Вам интересно, как будут развиваться события дальше? Напишите об этом. Ставьте лайки, делайте комментарии. Поддержите, пожалуйста, автора своей активностью. Подписаться на канал можно здесь.
Фото из свободного доступа в интернете