В настоящее время на многих марках автомобилей получила довольно широкое распространение коробка "вариатор", или по другому CVT. Сам по себе такой вариант коробки, возник как альтернатива классической автоматической коробки передач, ведь ни кто не станет отрицать удобство "автомата", соответственно раз есть спрос, то появляется и предложение. Вот только зачем создавать что то похожее на "автомат", если он уже существует?! Все просто, вариатор гораздо дешевле в производстве, а значит его можно устанавливать на недорогой сегмент автомобилей, при этом владелец получает комфорт дорогого автомата.
По мимо комфорта автомата, владелец CVT получает еще и безступенчатость при переключении передач, что возводит комфорт на новый уровень. Но то что дешевле, как правило, оказывается и менее надежным, не исключением стал и вариатор. Но не стоит бояться этой коробке, нужно лишь следовать простым правилам при ее эксплуатации и она прослужит вам дольше.
Начнем с того, что перед началом движения, вариатор нужно прогреть, особенно в холодное время года. Так что не торопитесь после запуска сразу начинать движение. А после прогрева, первые километры пути двигайтесь в плавном и низком темпе, давая маслу в коробке хорошо прогреться, это снижает уровень износа трущихся элементов.
Не стоит на вариаторе выполнять резкие маневры ускорения, резкие старты. Вариатор этого не любит. И ремень, или цепь, входящие в конструкцию данной коробки, получают огромные нагрузки и при это растягиваются, или вовсе могут порваться. Представьте, что весь вес автомобиля, плюс водителя и пассажира, принимает на себя всего лишь одна цепь или ремень и это все нужно разгонять.
Не стоит на вариаторе устраивать долгие пробуксовки, особенно если вы застряли. При паре попыток выбраться из затруднительного места, оставьте эту идею и обратитесь за помощью. Даже если у вас какой либо кросовер, не нужно забывать, что это не внедорожник и его система полного привода не полноценна и является всего лишь небольшим помощником, а вариатор не рассчитан на повышенные нагрузки.
Так же воздержитесь от попыток буксировать другие автомобили и прицепы с большим весом. Все это негативно влияет на элементы коробки и вызывает перегрев.
Буксировать же сам автомобиль, на котором установлен вариатор, можно лишь в том случае, если на автомобиле запущен двигатель, это связанно с особенностью системы смазки коробки, она работает от вращения двигателя. В других же случаях воспользуйтесь эвакуатором.
Не забывайте, что для нормальной работы коробки CVT и снижению износа в ней, необходимо хорошее и свежее масло. Меняйте его регулярно согласно регламенту ТО, а то и раньше.
В целом же, при выполнении всех правил, коробка вариатор служит вполне себе хорошо. А такие моменты как некая вялость на обгонах и наборах скорости, можно компенсировать тем, что приучить себя перед началом маневра, за некоторое время, дать повышенные обороты двигателя, ведь коробке данного типа нужно время, для смены передаточных чисел. Так же не стоит забывать, что вариатор это коробка которая по строению гораздо проще автомата, а значит ремонт ее обходится дешевле.