Сегодня хотелось бы поделиться собственным опытом покупки нового автомобиля, по программе господдержки.
В 2021 году по традиции снова продлили программу, как и раньше, на скидку в 10% могут рассчитывать:
- те, у кого это первый автомобиль
- семейные пары хотя бы с одним ребенком
- работники сферы здравоохранения
- те, кто сдают свой автомобиль старше 7 лет в trade-in.
Программа в целом, звучит очень здорово. Ну а как еще? Государство выделяет деньги, чтобы помочь простым людям купить новый автомобиль, чтобы простимулировать дилеров и автопроизводителей, чтобы, наконец, обновить парк автомобилей на улицах городов.
Как всегда, все не так просто. Давайте же разбираться, где тут "собака порылась".
Итак, в программе есть условие, что автомобиль необходимо брать в кредит (чтобы простимулировать и банки тоже) и именно автомобильный (когда ПТС остается у банка). И это само по себе не страшно, но есть одна особенность – такой кредит можно оформлять только в салоне. Нельзя самостоятельно сходить в банк, договориться об условиях и переводе денег дилеру, дилеры так действовать не разрешают.
Дилер таким образом оказывается безальтернативным вариантом - невозможно воспользоваться госпрограммой, не оформив кредит через специалистов в салоне. И, как любая коммерческая организация, дилер пытается извлечь максимум прибыли из любой ситуации.
Что же получилось, когда я выбрал себе на сайте новенькую ладу весту за 900 тысяч рублей, пришел в салон и стал договариваться о кредите? А получилось то, что салон, находясь в очень выгодном для себя положении, диктует свои условия. И условия выглядят так:
Я получаю свою заслуженную скидку в 10% (90 тысяч), но зато кредит с высоким процентом (порядка 14%), плюс, туда добавляется страхование жизни с GAP (порядка 100 тысяч рублей), плюс, оформляю КАСКО на первый год на условиях дилера (порядка 40 тысяч рублей). Здорово, правда? Итого, скидка 90 тысяч, а накидка - 140. Получается, что свою скидку я просто дарю салону, да еще и накидываю сверху бонусом 50 тысяч.
Не подумайте, что я сразу опустил руки - я обзванивал всех, кого можно в этом автосалоне, я звонил в банк и объяснял свою ситуацию (банк, причем, был на моей стороне, он был готов меня кредитовать по гораздо более выгодным условиям), но салон был непреклонен - "Либо наши условия, либо покупайте за наличку и без скидки".
Также я обзванивал другие салоны - везде оказывалось, что ситуация та же. Даже когда я прямо говорил: "Ну вы меня обманываете, я же вижу" - девочка, оформлявшая покупку, невинно хлопала глазами и говорила уклончивые фразы вроде: "Это условия банка", "Это условия салона", и т.д.
Что в итоге?
А в итоге я просто пошел и взял потребительский кредит в "зеленом" банке без скидки по госпрограмме и купил авто за наличку, потому что этот вариант оказался выгоднее. Абсурд, не так ли?
Что посоветовать вам – не знаю. Наверное, если подойти к вопросу со всей серьёзностью и начать войну с автосалоном, привлекать Роспотребнадзор – то можно добиться справедливости, ну либо просто не тратить свои нервы, принять, что Господдержка в данный момент поддерживает лишь банковские счета дилеров, а простым людям, как всегда, стоит рассчитывать только на себя.
Как вам мой опыт? Сталкивались ли вы с подобным? Как относитесь к дилерам и всей ситуации?