Найти тему
Euro Welder

Работа в Чехии (2021): завод "TRANSROLL", заказ для украинского олигарха и предательство директора

Оглавление
Фото автора. Национальный аэропорт "Минск". Рейс Минск - Прага (10.02.2021)
Фото автора. Национальный аэропорт "Минск". Рейс Минск - Прага (10.02.2021)

🙏Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder - канале о сварке и сварщиках! Для тех, кто впервые на канале - меня зовут Юра, я сварщик из Беларуси и периодически езжу на заработки в Чешскую республику по рабочим визам.

На сегодняшний день попасть на работу сварщику (и не только) за границу довольно просто, нужны лишь небольшой опыт в работе и желание основательно потрудиться. Об этом всём я расскажу в одной из следующих статей, ну а прямо сейчас готов поведать вам о своём первом неудачном опыте выезда на краткосрочную работу за границей.

Фото автора. Южная Чехия на границе с Австрией.
Фото автора. Южная Чехия на границе с Австрией.

Приезд

За день до вылета в Чехию мой агент (работодатель из трудового агентства) огорчил меня новостью о том, что он разорвал связи с директором хорошего завода, на который я ездил на длительные "командировки" уже 4 раза и заверил, что нашёл отличный завод в другом месте.

Что ж, делать было нечего и пришлось вылетать на новое место работы, "протаптывать свежие дорожки". Новый опыт, места и знакомства - это отличная возможность выйти из зоны комфорта, которая затягивает в скучную рутину будней. С этой мыслью и приземлился в пражском аэропорту, после которого направился на юг Чехии, в город Брецлав.

Первым делом меня заселили в отличную трёхкомнатную квартиру прямо в центре города, в которой по итогу, минуя некоторые интересные приключения, о которых расскажу позже, мы проживаем по сегодняшний день вдвоём с ещё одним приезжим работником из Украины.

Сам завод находится в туристическом городке Леднице, в 10 минутах езды на автобусе и первое знакомство с ним у меня получилось на экзамене по сварке.

Экзамен по сварке и знакомство с заводом

Завод "TRANSROLL - CZ, a.s." представляет из себя небольшое частное предприятие по производству конвейеров разнообразных типов - различные валики с крепежами и опорами и т.д. В общем всё то, что обеспечивает любые конвейерные ленты: пищевой, химической, лесной и горной промышленности.

По стенду готовой продукции я сразу понял, что о профессиональной сварке тут речи идти не может. Мои догадки подтвердились на экзамене, где меня встретил приветливый, но очень удивлённый местный сварщик. Его удивление на лице я разгадал лишь спустя несколько дней..

Чех сваривал какие-то карабины на небольшом самодельном шаблоне и протянул мне сварочный держак с просьбой повторить тоже самое, с чем я тут же справился и был одобрен к работе рядом стоявшим начальником производства.

Первый рабочий день

В свой первый рабочий день на заводе я получил комплект рабочей одежды и новую сварочную маску. Также прошёл небольшой инструктаж и отсканировал отпечатки пальца, для того, чтобы фиксировать на специальной доске свой приход и уход с работы.

Далее выяснилось, что основная часть сварочных работ на предприятии производится роботами. Старые токарные станки, переделанные под автоматическую сварку выполняют основной объём производства.

Чего я больше всего не люблю, так это стоять за таким станком, по сути просто как оператор - никаких определённых умений и творчества не требуется.

Плюс ко всему оказалось, что для выполнения этой работы на предприятии полно рабочих и все места заняты. Меня поставили на место одного из местных сварщиков, который, как потом выяснилось, с недовольством отправился на покраску.

Своё нежелание выполнять такой тип работ я обсудил с начальником, который заверил, что через пару дней я буду выполнять крупный заказ на ручной сварке, где будут норма-часы.

Увольнение

Спустя пару дней работы за сварочным роботом, мне всё таки выделили рабочее место под ручную сварку и отвели внушительный объём работ, который готовится к отправке в Украину по заказу олигарха Рината Ахметова.

Работу я привык выполнять качественно и быстро, поэтому детали, которые вы можете наблюдать на фотографиях выше у меня "вылетали как горячие пирожки".

Учитывая скорость и сравнительно лучшее качество швов, чем у чехов по соседству, инженер ОТК и начальник производства буквально хлопали в ладоши. Ну а я, на радостях от предоставленной мне более-менее творческой работы, не посмотрел нормы, отведённые на неё.

Деталей успел "наварить" за полтора дня прилично и решил посмотреть чего же я там заработал.

Оказалось, что на одну вышеприведённую деталь, со сборкой, сваркой и зачисткой я получаю всего 8 минут! То есть чтобы наработать к примеру на 8 часов в день (ставка 160 крон/час) мне нужно сварить 60 таких деталей без перекуров, без кофе, туалета и даже лишнего зевка или моргания). Для сравнения, на предыдущем заводе на похожие детали сварщикам отводилось в три-четыре раза больше времени..

После осознания происходящего, я решаю детальнее пообщаться с местными рабочими и понимаю, что попал на лохотрон..

Всё дело в том, что директор решился на своеобразное предательство по отношению к своим местным работникам и хочет с помощью трудовых агентств и иностранных работников, за которых он не платит высокие налоги, снизить стоимость производства и набить свои карманы.

По своей очевидной жадности, директор (не владелец) "TRANSROLL - CZ, a.s." кроме этого установил вот такие рабские нормы, которые никто не выполняет даже на 80%. Люди, проработавшие на этом заводе по нескольку десятков лет стали жестоко притесняться, ну а приезжие работники, многие по незнанию, делают это продукцию практически даром и после первой получки увольняются.

Конечно, я не стал дожидаться никакой получки, в том же день сдал свои вещи и покинул завод. На данный момент мой агент ведёт переговоры по трудоустройству меня на другое место, ну я тем временем наслаждаюсь осмотром достопримечательностей.

Надеюсь этот мой опыт поможет кому-то быть бдительнее и обойтись без таких негативных моментов. С Уважением E.W.

-11