Найти тему
Helena Z

Дела семейные

- Почему ты не любишь свёкра? Эту нелюбовь невооружённым взглядом видно, - сказала мне знакомая.

А за что любить?

Когда мой будущий муж познакомил меня с родителями, я сразу отметила, насколько в этой семье все разные. Как будто каждый: мать, отец, братья - все сами по себе. Вроде бы семья. Но они не вместе. И не потому что не любят друг друга. А потому, что все разные. Мать - обычная на вид хохотушка-веселушка, полненькая и румяная, при этом хитроватая и очень неглупая. Старший брат мужа (получается деверь)- жёсткий и прямолинейный, без сантиментов, но понимающий всё с первого слова. Младший (мой будущий муж) - мягкий и дипломатичный, добрый, уступчивый, но не до тряпичности. А их отец... Просто тупой надутый индюк. признающий только своё мнение и не считающийся ни с кем в доме. К его грубости и хамству все давно в семье привыкли и просто посоветовали "не обращать внимания", если что с его "языка поганого" сорвётся. Что с него взять. Старый дурак. Так и сказали.

"Как это не обращать?" - удивлённо спросила я. С этого всё и началось.

Если за общим праздничным столом я слышу хамство и брань, я не могу "не обращать внимания", даже если это адресуется не мне. Я тоже чувствую себя оскорблённой. Что, надо сидеть и молчать, хлопая глазами, и делать вид, что ничего не происходит? Я так не захотела, не умею я так. И с самого первого его хамства сообщила, что если тут чья-то диктатура, то ни в каких общих семейных мероприятиях принимать участия не буду. Потому что , если они его до такой степени распустили, что он просто распоясался, то смотреть на это я не хочу. Они как хотят, а я не буду. А у них были приняты общие семейные мероприятия, надо сказать, хорошие: вместе картошку сажать, собирать её, потом всё это дело отмечать застольем. Или поросенка покупать и разделывать потом на даче. Интересно, весело. Нормальное дело. Если бы не вконец обнаглевший домашний тиран. Который мог в превратить любое доброе семейное застолье в скандал.

Я твёрдо заявила, что виноваты все они вместе и каждый в отдельности. В том, что ему всё можно. А я смотреть на это не буду. Особенно после его тупого утверждения, что все представители умственного труда - лодыри и бездельники. Это был "реверанс" в сторону моей мамы-учительницы. Муж, конечно, общался с родителями - его дело. А сама я к ним на их огромную дачу (это как бы их штаб-квартира почти круглый год) больше ни ногой.

Конечно, начались обиды. И вот как-то встретились с подругой - и она рассказала мне именно такую же историю про себя. И тоже с участием её самодура-свёкра. И где их таких делают? Но, в отличие от меня, она избрала другую тактику. Именно такую, как советовали мне с самого начала: не обращать внимания.

"Трудно, противно, но я молчу, - поделилась она.- И вроде бы ничего. Хилый, но мир".

Что ж, каждый спасается как может. Наверно, она по-своему права.