Согласитесь слово приучить, какое-то грубоватое, ну как будто мы приучаем котенка или щенка, к туалету, а не родного, маленького человечка. Давайте назовем это мероприятие, постижение тайны туалетной комнаты. Вот так, кажется уже , захотелось узнать, что там за тайны.
Вспоминаем, что все детки индивидуальны и не похожи друг на друга. Отсюда следует, что один ребенок сядет самостоятельно на горшок, другого мама будет запинывать, а третий вообще никогда не сядет. Тем более нет никаких возрастных цензов на то, когда ребенок должен начать ходить на горшок.
Со стороны родителя скажу, что это очень выгодно материально. Ну и психологический аспект не маловажен, осознание что ребенок взрослеет.
Так вот, как же мы постигали эту самую, тайну туалетной комнаты. Начали с того, что купили удобный пластиковый горшочек. Который всегда находился рядом с ребенком.
Далее начали наблюдать за дочкой. А именно в какое время она ходит по большому, если у ребенка есть режим питания, то соответственно есть и режим выхода переработанного питания. И если все в норме, то это происходит в одно и то же время, плюс минус 30 мин.
Затем, стали подмечать, что делает ребенок, перед тем как по писать. В нашем случае, это происходило так. Дочка у меня очень смышленая и подвижная, но на бегу писать я так понял ей было не удобно. Поэтому когда она останавливалась и замирала на какое-то время, сто пудово писает.
Следующий момент, начали разговаривать с ребенком о горшочке и туалете. Надо объяснить ребенку, что мама и папа ходят в туалет. А у доченьки свой собственный туалет, который она всегда может взять и воспользоваться им.
Ваше право дорогие родители использовать подгузники, тогда когда вам удобно. Мы их использовали только на прогулку и на сон. Этот факт, тоже не мало важен, это одна из тайн. В подгузнике ребенку комфортно. А вот в трусиках и колготках, сначала да тепло хорошо, а потом вот мокро и холодно, дискомфорт.
Так как же происходил сам процесс. Когда приходило время "сходить по большому" мы садились на горшочек брали книжечку и если угадывали, то ничего не делали. Если не угадывали, то пытались помочь. Издать этот звук буквами не смогу, вообщем вместе кряхтели. Иногда массировал животик по часовой стрелочке круговыми движениями.
Одна победа, это не есть успех. Поэтому это надо делать на протяжении всего времени, пока ребенок не начнет самостоятельно, без вашего участия ходить на горшок. У нас вот например происходило так, мы с дочкой заиграемся, и ни я ни она не вспомним, что долго не писали, получалось, что писали в колготки. Вот в эти моменты будьте особенно внимательны, ни в коем случае не ругайте и не укоряйте ребенка. Вы тоже знаете ли не святые, вспомните когда вы смеетесь до слез, нет нет да пискните в штанишки. Так ДА? К вам же не бежит бабушка с мокрыми колготками на перевес.
Во время постижения тайн туалетной комнаты, рассказывайте ребенку о том, что долго терпеть не нужно и вредно. Можно сделать так, что процесс переодевания после того как описался ребенок, был долгим и нудным. Например: отнесли описюшки в стирку, затем отнесли саму описюшку в ванную, подмыли, подсушили, пришли усадили, ушли искать что переодеть, переодели.
Сейчас моей доченьке три годика, она уже ходит на нормальный унитаз, с подставкой конечно и со своим стульчаком. Но если проморгать момент когда она заиграется, может случится авария. Она начинает плакать, сама себя винит. Я ее не ругаю, ну случилось и случилось, в следующий раз обязательно успеем.
Главное на ребенка не давить. Когда начнете постигать тайны туалетной комнаты помните он человек а не собачка.