Рассказ.
Открыв дверь в светелку, Вася счастливо заулыбалась. Ведана хлопотала у печи, доставая свежеиспеченный пирог. На столе уже стояла кринка с молоком и лежала свежая зелень с огорода - огурцы, помидоры, укроп и петрушка с зеленым луком. Входная дверь и дверь, ведущая на поветь, были открыты, чтобы сквозняком вынести из избы лишний жар. В оконца заглядывало утреннее солнце, расцвечивая представшую картину мягким, розовато-желтым светом.
-Доброе утро! - Произнесла девушка, не переставая улыбаться. На душе было тепло и спокойно.
-Доброе! - Ведана обернулась и, так же, улыбнувшись, поинтересовалась - Как спалось? Хорошо себя чувствуешь?
-Прекрасно! И выспалась отлично! Сейчас, быстренько умоюсь и помогу тебе с салатом.
-Хорошо.
Когда Василиса уже дорезала овощи, а Ведана разливала по кружкам молоко, в светелку зашел Афанасий с ведрами полными воды.
-Тебя только за смертью посылать. Чего так долго? - Недовольно пробурчала Ведана.
-Там с покоса мужики вернулись. Шум какой-то стоит на селе. Я у забора постоял, прислушался, ничего не понял, что там происходит.
Женщина замерла на мгновение, глядя в пустоту. А потом, равнодушно пожав плечами, произнесла:
-Болезного сейчас принесут. Давайте, быстренько позавтракаем, а то не успеем. Мужики уже холстину ищут, на которой бедолагу нести можно.
***
Василиса уже убирала со стола, когда в открытую дверь заглянул дед Игнат, деревенский староста.
-Утро доброе! Ведана, мы тебе Андрея тут принесли. Посмотри, пожалуйста! Он ногу себе косой сильно порезал. В поле то мужики замотали, чем нашли, но пока довезли, много крови с него вышло... Уже белый весь. И глаза не открывает...
-Ну, так чего стоишь? - Нетерпеливо перебила его старуха. - Заносите скорее. На лавку кладите, у печи.
Четверо мужчин затянули в дом здоровенного бледного детину. Кряхтя и матерясь, сгрузили его на лавку.
-Ф-фух! - Дружно выдохнули все, когда дело было закончено.
-Принимай! - Обратился дед Игнат к Ведане, подталкивая любопытно озирающихся мужчин к выходу.
-Угу. - Пробурчала та в ответ, сосредоточенно разглядывая пострадавшего.
Вася уже убрала всё со стола и принялась мыть кружки в тазу. Афанасий Егорович, пристально разглядывая лежащего, поинтересовался:
-Ну, и как ему помочь?
Ведана возмущенно на него глянула через плечо.
-Это ТЫ у МЕНЯ спрашиваешь? Это я должна спросить, КАК! У тебя уже есть все знания, я ещё в золотой роще их передала. Ищи их в разуме своем, доставай и применяй! Осталось всего ДВА (!) дня! Я уйду, ты останешься один! Что, так и будешь стенать:"Что делать? Как делать?". Ты же ведающий! Давай уже! Соберись!
Кружка выскользнула из, ставших вдруг непослушными, пальцев девушки, и с громким "плюх", упала в таз.
-Два?... Всего два дня? - Прошептала Василиса, глядя на Ведану огромными перепуганными глазами. - Почему ты не сказала мне! Я проспала вчера целый день! Я могла бы провести его с тобой!
-Так было нужно, малышка. - Успокаивающе произнесла Ведана. - Тебе нужно было прийти в себя, отдохнуть, чтобы те знания, что я тебе передала, улеглись и сроднились с твоим разумом.
-Но... Два дня. Это так мало...
-Девочка... Перестань... - Женщина подошла и обняла Васю. Та вцепилась в неё, как клещ, плотно прижавшись к высокому, худому телу. - Ты же знаешь, я и так задержалась непозволительно долго. Всему когда-то приходит конец. Даже такому существованию, как моё. Не расстраивайся. Вечером мы с тобой обязательно поговорим, хорошо?
-Да. - Вася слабо кивнула и задавила слезы, готовые безудержным потоком хлынуть из глаз.
-Вот и чудесно. И ещё. Сходи, набери пук крапивы многолетней. У меня сухая есть, но и свежая будет нужна. У оврага растет очень хорошая.
-Хорошо. Принесу. - Глухо ответила девушка и принялась домывать посуду.
-Ну? Что надумал? - Обратилась Ведана к Афанасию, когда Василиса вынесла воду и ушла за травой.
-Я думаю,- всё так же глядя на больного, произнес мужчина,- для начала нужно просто промыть рану чистой водой с небольшим добавлением соли. Потом присыпать порез порошком сухого тысячелистника. У тебя он есть? - Ведана кивнула. - Он немного замедлит кровотечение. А главное, думаю, здесь... - Афанасий указал на воздух вокруг ног лежащего. - Видишь, свет его души и энергии-красный. Сейчас, вокруг ступни он бледно-розовый и разорванный местами. Вот через эти разрывы и уходят силы. Если я смогу их стянуть, рана станет заживать быстрее... Правильно?
-Молодец. - Женщина уважительно посмотрела на преемника. - Действуй. И так времени много потеряли. Сейчас принесу тысячелистник.
Мужчина быстро приготовил слабый раствор воды и соли. Размотав тряпки, которыми обвязали ногу пострадавшему мужики, увидел глубокий и длинный порез на внутренней стороне ступни. Рана уже начала воспаляться. Намочив в тазу две чистые тряпки, одной он стер кровь с ноги, а вторую приложил к ране, как компресс. Не теряя времени, Афанасий сосредоточился, пытаясь увидеть свою силу. Буквально мгновенно зеленое марево окутало его. Мысленно сформировав из него ниточки-щупальца, мужчина принялся ими стягивать разрывы на жизненной энергии пациента, мысленно словно "сплавляя" края. Потом перешел к самому порезу, стараясь соединить поврежденные ткани и сосуды. Странно, он видел их очень отчетливо. Только времени удивляться, не было. Нужно было действовать, как можно быстрее.
Когда Ведана вернулась с перетертым в порошок тысячелистником, обнаружила весьма забавную картину. Афанасий сидел выпучив глаза, по его лбу, крупными каплями стекал пот, а скрюченные пальцы, словно перебирали в воздухе невидимые нити. При этом, он ещё и бормотал: "Тэээк... Вот, сюда. Теперь тут... Ага. Так. Угу. Мгм. Ну... Ага... Всё.".
Глянув на энергию больного, женщина поразилась, насколько ровно и аккуратно, мужчина "залатал" прорехи. Однородный свет окутывал лежащего мужчину розовато-красным облаком. Пока, этот человек потерял много крови и с ней-жизненных сил, но, когда он поправится, свет станет ярко-красным.
-Уф-ф. - Афанасий утер пот со лба тыльной стороной ладони. - Вроде получилось.
-Не вроде, а получилось. Очень хорошо получилось. На. - Ведана протянула мешочек с порошком. - Держи. Вот еще, ткань, чтобы наложить повязку.
-А ты можешь сейчас воду закипятить? Так, как когда мы из леса вернулись? Нужно дать ему настой крапивы, а в печи греть слишком долго.
-Могу. Давай, перевязывай пока.
Афанасий убрал пропитавшийся кровью компресс и щедро насыпал на рану порошка тысячелистника. Затем, принялся туго бинтовать ногу тканью, разорванной на полосы. Ведана тем временем слезала с полатей, где хранила некоторые травы.
-Как заваривать будешь?
-Как всегда. Ложка травы, два стакана воды.
-Нет. Не так. Подумай.
-А что думать? Так всегда делают.
-Афанасий! Слабый настой разжижает кровь!
-А... Ну да...
-Что "Ну да"? Так у тебя человек кровью истечет! Внимательнее нужно быть. Только крутой настой. А лучше-взвар.
-Понял. Просто я так вымотался, что голова не работает. - Оправдывался мужчина.
-Ты не можешь себе позволить "вымотаться"! От тебя, твоих действий, сил, зависит жизнь человека. - Выговаривала Ведана, одновременно наливая воду в глиняный кувшин. - Вот что я увидела, когда вошла в светелку?
-Что?
-Как безумный мужик пыжится, вылупив от натуги глаза, и пытается на расстоянии управлять своей, ещё не послушной силой, да еще и латать чужую!
-Ну так получилось же!
-Получилось! И это говорит о твоих огромных возможностях. Я понимаю, ты решил помочь так, как помогал Васе в золотой роще. Только тогда, у тебя выхода другого не было, нельзя было, чтобы тьма опять на тебя перекинулась. Действовать нужно было осторожно и на расстоянии. А тут то, чего бояться? И зачем тратить впустую столько сил? Ты мог спокойно, водить ладонями в области, которую нужно восстановить, и выпускать всего лишь короткие лучи, ими проще работать. И не нужно было бы тратить столько энергии, сколько потратил ты, пытаясь на расстоянии удерживать и направлять непослушные потоки.
Афанасий удивленно смотрел на Ведану. Постепенно на его лице появилась смущенная улыбка.
-Да... Так, действительно, проще. Я не подумал.
-В этом то и твоя проблема. Думаешь плохо. Но ничего, научишься со временем.
Пошептав что-то над кувшином, женщина дождалась, когда вода пойдет пузырьками и засыпала в неё высушенную траву, накрыв посудину крышкой.
-Сейчас дождемся девочку, сменим ему повязку на новую, со свежей крапивой. Она поможет ране быстрее зарастать. А потом пойдем в баньку. Сегодня я передам тебе бОльшую часть силы, чтобы ты успел принять её за ночь, тогда назавтра останется совсем немного. А сейчас, мальчика нужно поддержать чуток, совсем он слаб... Проспит до вечера, а там, Василиса напоит его отваром, он как раз хорошо настоится.
Подойдя к мужчине, без сознания лежащему на лавке, она приложила ладонь к его груди. Афанасий наблюдал как жадно впитывает тело яркий белый свет, идущий от руки Веданы.
Дорогие мои читатели! Случился небольшой перерыв в повести. Дело в том, что мои ненаглядные наследники, что-то натыкали в ноутбуке. Да так, что он просто отказался включаться. Унесли в ремонт. Мастер сказал, что забрать можно будет только 24 числа... Пробовала писать с телефона. Очень неудобно. В итоге бросила и решила дождаться из ремонта бук. Сегодня, как только забрала, сразу засела за продолжение))) Благо, на работу только к трём.
Спасибо всем, кто дождался!)))
Не обижайтесь на меня за задержку))) "Не виноватая я!")))
ВСЕМ ДОБРА!!!