Самым доступным автомобилем в нашей стране являются машины линейки АвтоВАЗ. Их отличительная особенность - это простота конструкции, дешевизна деталей и относительная надёжность.
В автомобилях данной марки в основном устанавливались следующие моторы:
Двигатель объёмом 1,6 кубических литров, мощностью 82 л.с, имеющий восьмиклапанную систему грм ( в простонародии восьмиклоп)
Двигатель объёмом 1.5 кубических литров и мощностью 93 л.с, имеющий 16-ти клапанную систему грм. (в простонародии - шеснарь)
Но помимо этих, в советские автомобили устанавливались другие, более редкие, инновационные моторы. К сожалению некоторые из них так и не нашли широкого применения в современных авто линейки ВАЗ, но всё таки они были...
1. Дизельный двигатель
Устанавливался на экспортные автомобили модели ВАЗ 2104 с 1999 года. В тот момент, это было достаточно экономично, так как дизельное топливо стоило в разы дешевле привычного бензина. В модель с данным двигателем были внесены следующие коррективы:
Дополнительная шумоизоляция моторного отсека
Усиленные передние пружины подвески
лавная пара 3,91 (у бензиновой 4,1)
Внесены изменения в приборной панели (датчик свечей накаливания)
Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки. К сожалению, в 2004 году производство прекратилось.
2. Роторный двигатель
Легендарный двигатель советского производства, предок легендарных субаровских дрыкателей. Его разработка была начата ещё в 1973 году на Волжском автозаводе. Первые опытные образцы не имели особой популярности в народе, так как за 1 год из 50 моторов остался рабочим лишь 1. Внеся коррективы, завод выпустил новую версию мотора, мощностью 120 л.с. Данный двигатель устанавливался на машины спецслужб. В 1980-х годах этот двигатель получил большое признание в автоспорте. Советские пилоты ВАЗа применяли роторно-поршневые двигатели в соревнованиях по автокросу.