Мониторинг и аналитика это два важнейших инструмента работы тендерного специалиста.
Поговорим сегодня об одном из них.⠀
Начнем с того, что это две разные услуги по времени, периодичности, стоимости.⠀
Аналитика - это то, с чего стоит начать организации новичку в госзакупках, т.к. это возможность понять рынок, конкурентов, сориентироваться по средним снижениям, что крайне важно для построения дальнейшей стратегии участия.
А что за стратегия? Ну смотрите:
Может оказаться, что в нише вашего клиента:
✔️Большая конкуренция (нужно решать вопрос с поставщиками и ценами)
✔️Большое количество участников на тендер (понятно и большие снижения тут)
✔️Редкие тендеры (узкая ниша) и тут нужно решать вопрос нужен вообще постоянный мониторинг или нет и как "следить" за опубликованными закупками
✔️Тендеры в основном на коммерческих площадках и по 223-фз (решить вопрос с регистрациями и ЭЦП)
✔️В закупках часто встречаются дополнительные требования/опыт/нац.режим - уточнить есть ли все это у клиента или это нужно наработать/подготовить
Это основные моменты которые и вы и ваш клиент поймёте после аналитики.
Я делаю анализ в Тендерплан, и да я знаю, что алгоритмы у разных программ отличаются (Контур и Селдон анализируют по другим алгоритмам), но опять же 100% достоверность нам не важна. Все таки это лучше чем начинать работать как "слепой котенок"
А что же мониторинг? Поговорим о нём в следующем посте если наберем 💯 лайков.
Напишите кто делает предварительную аналитику клиентам? Какими программами пользуетесь?
Мой блог в Instagram