Есть такие производственные задачи, которые не каждому опытному специалисту под силу решить, а тут молодому специалисту доверить. И какое решение принимает руководитель – лучше я сам сделаю. Но за всех же работать не будешь, и формула везде сам не везде сработает.
Где набраться опыта?
Многим молодым специалистам, которые только что закончили профессиональное учебное заведения, знакома проблема трудоустройства. Она заключается в том, что везде требуется сотрудники с опытом работы. И если везде без опыта работы не принимают на работу, то возникает вполне логичный вопрос, а где его набраться.
Возникает парадоксальная проблема, одни не могут устроиться на работу, у других кадровый дефицит.
Это не проблема это страхи
Если капнуть глубже и шире, а потом сузить и сократить то суть проблемы выявить просто - она в страхе и недоверии руководителя. Страх что, что-то сделает молодой работник не так, что не хватит знаний и опыта новому молодому специалисту, что потом придется переделывать, а это двойная трата времени и усилий.
Старый конь борозды не испортит, а молодой больше вспашет
Да сотрудники с опытом предпочтительней у них наработаны связи контакты они привычно без суеты будут выполнять свою работу. Без вмешательства со стороны руководителя в трудовой процесс. Но чем хорош молодой специалист. У него нет связей, это плюс, он будет их искать нарабатывать и возможно найдет более современное и эффективное решение. Найдет более выгодного поставщика сырья, внедрит новые технологии, подумает, как можно перерабатывать отходы или выгодно их продавать на переработку. Его взгляд не будет замылен. Да он первое время, когда не войдет в общий трудовой процесс, будет бегать к вам, как к руководителю, согласовывать каждый свой шаг. Это нормально любому человеку нужно освоиться. И прежде чем отказать молодому специалисту в приеме на работу, вспомните свое первое место работы, возможно, это вы, в прошлом, с желанием заявить о себе миру, быть полезным покорять новые вершины и познавать горизонты.
Цель
Как вести себя руководителю с новым сотрудником? Прежде всего, дать понять, что вы не папа и не мама и сопли вытирать тут никто не будет. Следующее четко объясните общую цель компании и более узкую цель всего подразделения, в котором предстоит работать новому сотруднику. Это необходимо сделать для того чтобы работник время от времени сверял ориентир, а туда ли он «идет» и то ли он делает.
Постановка задачи
Чтобы новый работник понимал, как он может решать поставленную задачу, ознакомьте своего сотрудника с его должностной инструкцией (права, обязанности, полномочия, взаимодействие, ответственность). Конкретизируйте его задачу, что конкретно он будет делать. Когда вы ставите ему задачу, она не должна, быть общей. Например, общая задача может звучать так - ваша задача увеличить объем продаж на 20%. Это общая задача. А конкретные задачи звучат так: - ваша задача увеличить объем продаж на 20% за квартал без рекламного бюджета; найти более выгодного поставщика сырья на условиях отсрочки платежа; сократить затраты по логистике без сокращения штата сотрудников и снижения оплаты труда. Думаю, разницу вы уловили. Появляются условия, с соблюдением которых должна быть выполнена задача. Задача должна ставиться конкретно и без какого либо иного понимания и толкования.
Обратная связь
Обратная связь это не ответ работника по принципу «повторить слово в слово, то, что вы только что сказали своему подчинённому» и не пересказ происходящей ситуации, которая только что обсуждалась «Первый, первый я второй вокруг враги и у нас бой». Обратная связь начинается с руководителя с его вопросов: «как думаешь действовать?», «что будешь предпринимать?», «с чего начнешь выполнение задачи?» и подобные этим вопросы. Выслушайте, что вам скажет новый сотрудник, и задайте вопросы: «почему именно так хотите сделать?», «в чем выгода именно этого варианта решения данного вопроса?», «это лучшее решение из возможных?». Но бывает, так что сотрудник не готов сказать, что-то вразумительное здесь и сейчас. В этом случае установите следующие правило «сегодня постановка задачи завтра вариант решения по её выполнению».
Этапы выполнения задач
Производственные задачи бывают разные по сложности и по этой причине для их выполнения нужно разное время. После того, как вы определились с оптимальным вариантом решения задач, весь процесс по реализации разбейте на этапы выполнения и следуйте этому маршруту. Чем сложнее задача, тем больше этапов. Для молодого специалиста так будет проще выполнить даже самую сложную задачу, а вам как руководителю спокойнее.
Точки контроля
После каждого этапа выполнения работы устраивайте так называемые точки контроля. Контрольные показатели должны быть четко сформулированы, конкретны и просты в понимании. Пример формулирования точки контроля при строительстве ангара. 1 этап – с 5 по 11 июня сооружение опалубки. 2 этап – с 11 по 17 июня обвязка арматурой периметра фундамента. 3 этап – с 17 по 22 июня заливка ленточного фундамента. И так далее думаю, принцип понятен. По окончанию каждого этапа контроль выполнения.
Смело берите молодых специалистов и правильно их контролируйте и помните, не ошибается тот, кто ни чего не делает.
Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд. Буду рад прочитать ваше мнение о статье оно очень важно!