Найти в Дзене
wot mania

Самые странные гигантские корабли 20-го века.

Первая и Вторая мировые войны, а также холодная война дали в 20 в. начало целой серии странных видов оружия.

Первая и Вторая мировые войны, а также холодная война дали в 20 в. начало целой серии странных видов оружия. К числу наиболее интересных но принадлежит гибридная машина, которая, казалось бы, пародирует самое мощное оружие в мире - авианосец. Но как подводной лодке, авианосцу, самолету-дирижаблю и вертолетоносцу добиться успеха на поле боя?

Самолет дирижабль

Создавали в начале 20. века, а это когда авиация была еще на заре. Верили, однако, в её светлое будущее. Костяк сил, однако, должен составлять, по мнению специалистов, не самолет, а дирижабль. Они должны обеспечить не только бомбометание и перевозку крупногабаритных грузов и пассажиров на большие расстояния, но и дистанционное зондирование. Самолеты обеспечивали защиту их на небольшом расстоянии.

фото взято из свободных источников
фото взято из свободных источников

Военно-морской флот США рано осознал потенциал, который должен был связать обе машины. Дирижабль с большой дальностью действия должен обеспечивать дистанционное зондирование и информировать флот о движении кораблей противника,а в случае аварийной ситуации выпускать на свою защиту истребители, которые несут на борту. Они могут быть использованы для обзора меньшего расстояния или для атаки. В дальнейшем его предусматривалось даже с истребителями заменить пикирующими бомбардировщиками или торпедоносцами. Главным инициатором всей концепции вас стал контр-адмирал Уильям Аджер Моффет.

Новый самолет дирижабля измерялся 293,3 метра, диаметр фюзеляжа должен был составлять 40,5 метра и должен был оснащен десантным экипажем. Насколько машины были огромны, подчеркивалось, что только для покрытия корпуса требовалось 3100 квадратных метров хлопчатобумажного материала весом 5 тонн. Корпус, построенный Арнштейном, имел три палубы и состоял из 12 основных дивизионов и 33 вспомогательных подразделений . Каркас был сделан из тогдашнего высокотехнологичного материала – дюралюминия.

В корпусе было 12 отсеков с газом, полученным из новых латексных материалов . Каждый участок имел содержание 15 388 кубометров газа. Всего в баки поместилось 193 970 кубометров газа. Воздушные корабли поднимал в воздух водород, а затем дорогой гелий.

Привод, обеспечиваемый 8 двигателями водяного охлаждения Maybach, примерно соответствует производительности в 560 лошадиных сил. Машина могла перевозить до 78000 литров бензина в 110 отдельных баках, развернутых в Киле. Потерю веса во время полета компенсировала специальная система, которая конденсировала водяной пар из двигателей. Таким образом, вода хранилась в 44 резервуарах. Дирижабли благодаря этой системе должны были оставаться стабильными и в равновесии, не роняя драгоценный гелий.

Дирижабли имели при экономической скорости 102 мили в час дальность полета 11 000 километров. Максимальная скорость составляла 169 километров в час. Главным отличием по сравнению с другими дирижаблями был ангар, в который могли поместиться пять маленьких истребителей-бипланов Curtiss F9C Sparrowhawk.

Машины были выбраны из-за их производительности, но главным образом из-за размера. Запас должен был составлять всего 7,7 метра, длина-6,1 метра, а сама заготовка весила 978 килограммов. Максимальная скорость составляла 247 километров в час. Машина была вооружена двумя пулеметами Браунинг 7.62. Позже к машине, из за того что убрали шасси, под машиной был подвешен вспомогательный танк.

Первый дирижабль был достроен летом 1931 года женой тогдашнего президента США Герберта Гувера . Назвали его Акрона, в честь города, где они были построены. Военно-морской флот принял машину на действительную службу в октябре 1931 года. Уже в январе 1932 года USS Akron (ZR-4), как было официально идентифицировано дирижабль, принял участие в маневрах в заливе Гуантанамо на Кубе. Ей удалось выследить и в течение нескольких часов следить за соединениями противника, что и было тем важным делом, который в то время не могла сделать ни одна машина.

USS Akron также провел полеты от "побережья до побережья США". При посадке в Сан-Диего произошла трагедия. Во время посадки попытка высадки произошла по ветру. Троих матросов, пытавшихся закрепить якорный канат дирижабля, он не отпускался, Прежде чем им удалось на веревке подняться на борт, двое из них упали и погибли. Вся эта драма была записана на видеокамеру еженедельно и показывалась по всему миру. Общественность также зафиксировала пролет Акрона над Вашингтоном во время инаугурации президента Франклина Делано Рузвельта.

Карьера американского эсминца "Акрон" была недолгой. 3. апрель 1933 года у берегов Новой Англии попал дирижабль в самую гущу шторма, и дирижабль разбился о бурный океан. Из 80 членов экипажа спаслись только четверо мужчин. На борту погиб и контр-адмирал Моффет, который за строительство обоих кораблей так много выступал. Это пока самая крупная катастрофа дирижабля в истории. Позднее расследование показало, что на борту к тому же не хватало даже спасательных жилетов и ни одной спасательной шлюпки.

Подводный авианосец

Главной прерогативой авианосцев является не их скорость и даже не мощность, А способность поражать практически любую точку земного шара. На его борту сегодня прячутся десятки самолетов, способных взлететь в считанные минуты, поразить намеченную цель и благополучно вернуться обратно на палубу корабля. Напротив, подводные лодки ограничены только водой и подводным уровнем, но они в основном невидимы и способны атаковать с запаса.

Подводный авианосец и-400  фото взято из свободных источников
Подводный авианосец и-400 фото взято из свободных источников

Подводный авианосец и-400 так и не успел проявить свой потенциал

Во время атаки на Перл-Харбор эскадре японской армии не удалось уничтожить ни подводную лодку, ни авианосец. Япония, таким образом, начала беспокоиться, что их сила может ощущаться на собственной шкуре и что морские сражения могут обернуться победой в пользу Соединенных Штатов. Что в конечном счете, как учит нас история, тоже произошло.

Главный адмирал Исороку Ямамото, таким образом, в начале 1942 года решил, что борьба между Японской империей и Соединенными Штатами должна происходить не на море, а на американском материке. Он не хотел этого делать, но использовал авианосцы, которые бы американцы могли уничтожить его, но совершенно новое, ранее не использовавшееся оружие. Авианосная подводная лодка.

И все же в том же году появились первые планы, в которых были зафиксированы 18 построек этой техники. Подводные лодки получили обозначение I-400 и должны были иметь длину 122 метра. Следует отметить, что до сих пор подводную лодку никто строить и не пытался. Каждая субмарина должна иметь четыре дизельных двигателя мощностью 1680 киловатт и два электрогенератора аналогичной мощности. Максимальная скорость подводной лодки под поверхностью составляла чуть более 30 км/ч, а экипаж должен был состоять из 140 моряков.

Но основная сила пряталась за водонепроницаемой дверью в передней части машины. Там был ангар, в котором размещались три самолета Aichi m6A. После того как подводная лодка достигнет берегов США, экипаж подводной лодки должен высадить самолет, расправить крылья, которые пришлось сложить для экономии места, а затем пилоты должны провести атаку по заранее выбранным целям. После этого все самолеты должны приземлиться на поверхность, пилоты подплывают к подводной лодке и исчезают вместе с ней под поверхностью.

Постройка первой подводной лодки и-400 была завершена в январе 1943 года, но вышла в море годом позже, 18 января 1944 года. Вместе с ней были построены модели и-401 и и-402, последняя была закончена за несколько недель до окончания войны и так и не была развернута в боевых действиях. Еще 15 запланированных подводных лодок Япония отменила из-за ситуации на море, ибо дела у империи шли не очень хорошо. Соединенные Штаты-они оттеснили японский флот к берегам Японии, и самолеты подводных лодок были бы их целью, для которой они были запланированы, никогда удовлетворить не могли.

В итоге подводные лодки I-400 и I-401, использованные только один раз, были отправлены в Панамский канал, где они парализовали американское снабжение. Но прежде чем они прибыли к месту назначения, империя капитулировала. Американцы впоследствии все три подводные лодки потопили на Гавайских островах, где она лежит под водой и по сей день.

Корабль-амфибия

Как следует из названия, десантный корабль в отличие от самолета ориентирован, в частности, на транспортировку и поддержку ударных самолетов. В принципе, он не слишком отличается от авианосца, по сравнению с авианосцем легче, примерно на сто метров короче и потому вертолет может подниматься вертикально, не нуждаясь во взлетной секунде для самолета.

Авианосец USS America   фото взято из свободных источников
Авианосец USS America фото взято из свободных источников

Авианосец USS America
Его история начала писаться в 1956 году, когда Великобритания впервые использовала легкие авианосцы класса "
Колосс" с обозначением "Океан" и "Тесей" для проведения вертолетной высадки во время Суэцкого кризиса. Речь пока шла не о вертолетоносцах как таковых, а только о переоборудованных военных кораблях, которые могли бы служить своей цели.
Поэтому первыми авианосными десантными кораблями в мире считаются переоборудованные британские авианосцы класса "
Кентавр", "Альбион" и "Бастион". Они вдохновили ВМС США, которые сначала перестроили авианосец Thetis Bay, а затем модифицировали авианосцы Boxer, Princeton и Valley Forge,

Американцам же преимущества вертолетоносцев очень понравились. Они дешевле по конструкции и эксплуатации, не требуют подгонки палубы под отдельные машины, как в случае истребителей на авианосцах, и являются отличной защитой от подводных лодок. Поэтому они решили начать с непосредственного строительства собственных вертолетоносцев, предназначенных непосредственно для этой цели.

В конце девяностых годов, таким образом, увидели свет первые в мире чистокровные вертолетоносцев класса кораблей "Иводзима", которые последовали за кораблями класса "Тарава" и "Оса". Пока что последним дополнением к семейству американских вертолетоносцев являются суда класса America, которые обеспечивают воздушное пространство 40 вертолетами и самолетами. USS America и USS Tripoli на борту будут нести совместный ударный истребитель F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой.

Соединенные Штаты и Великобритания, но они не единственная страна, которая имеет на вооружении авианосцы . Два снаряжены также Австралией, Египтом, один-Испанией, Северной Кореей, три-Францией и четыре-Японией.

Спасибо что дочитали до конца! Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись !!! Пишите что вы думаете об этих проектах.