Этот рынок считается быстрорастущим и высокодоходным: минимальная прибыль с одной бутылки — 100—150%. к За прошлый год продали 7 млрд т л воды.
«Компании эксплуатируют тягу потребителей к здоровому образу жизни и завышают и цены на воду в десятки раз. Её продают дороже бензина, хотя себестоимость измеряется в рублях, если не в копейках и то за бутылку, этикетку и логистику.
На незаконный оборот воды приходится от 25% до 80%. Если мы возьмём образцы из крупной сетевой розницы, то получим невысокую цифру контрафакта и фальсификата, т. к. сети дорожат репутацией и предъявляют строгие требования. Маленькие торговые точки, как привокзальные магазинчики, кафе вдоль магистралей и ларьки. в маленьких городках, не могут так идентифицировать продукцию и зачастую руководствуются ценой.
Производители торговых марок, указывая содержание катионов анионов, лукавят относительно их количества. Некоторые наносят на упаковки надписи и рисунки, которые намекают на естественное происхождение воды, хотя она является обработанной.
За год было продано 7млрд л бутилированной воды — в разы больше, чем могут дать скважины.
Даже имеют наименования водных объектов — источник, ключ, родник. Если перевернуть этикетку, то можно увидеть, что этот «источник» — очередной водопроводный кран.
Участились случаи поставки некачественной воды для нужд соцобъектов. Иногда старики и дети травились некачественной минеральной или детской водой. Предъявить претензии не к кому, потому что невозможно найти производителя то- вара. Официальный производитель воды доказывает, что вода поддельная, и разводит руками.
След указанного в накладных поставщика давно простыл.
Даже когда находили виновного, он отделывался скромным штрафом.
Пока маркировка полностью не заработала, потребителям следует обращать внимание на вид товара и условия хранения. «Бутылка с водой должна быть герметично закрыта.
На упаковке регистрационные данные, информация об источнике, химическом составе, условиях хранениям сроке годности, категория воды и штрихкод, которой позволит проверить подлинность указанных сведений об изготовителе. По требованию продавец долен представить декларацию о соответствии, подтверждающую качество и безопасность продукта, а на воду для детского питания – свидетельство о госрегистрации.
По различным данным до 80% бутилированной воды – подделка.