Эта история началась в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века. Именно тогда по какой-то причине многие компании начали выпускать прозрачные виды своих товаров, при этом используя это в своих рекламных компаниях с употребляемыми, как по шаблону, слоганами «чистый» или «прозрачный». Почти так же, как сейчас у нас в стране на каждой упаковке любят писать «без ГМО» или «без консервантов», а в США — «без глютена».
Первопроходцами и родителями этого явления считается мыльный гигант Ivory, которые первыми выпустили на рынок прозрачную жидкость для мытья посуды. Свою рекламу компания сопроводила лозунгом: «Наше мыло атакует жир, а не вашу кожу».
Именно после этого идея прозрачных продуктов стала быстро распространяться на множество западных компаний. Вслед за мылом, компания Coors выпустила прозрачное цитрусовое пиво под названием Zima Clearmelt.
Компания Mennen выпустила прозрачный дезодорант Crystal Clean.
А компания Amoco выпустила один из самых странных продуктов «прозрачной» моды — прозрачный бензин.
Даже Pepsi решила выпустить свой прозрачный товар и выпустила на рынок прозрачную версию своего напитка Crystal Pepsi.
Позже на рынке появлялись игровые приставки с прозрачным корпусом, моноблоки с прозрачной задней крышкой и даже калькуляторы. Но большинство этих продуктов быстро ушли в безвестность или же вовсе провалились с треском (исключением стали дезодоранты, мыло и гели для бритья). Чтобы понять почему мода на прозрачную продукцию не прижилась, предлагаю разобрать это на примере Crystal Pepsi.
Прозрачную Pepsi придумал и внедрил в производство тогдашний главный операционный директор компании Дэвид Новак в 1992 году. Напиток был идентичен по составу привычной газировке, за исключением карамельной окраски, которая использовалась для придания многим газированным напиткам всех времен характерного коричневого оттенка.
Идея Новака была проста: он рассчитывал что новый продукт взлетит на фоне «прозрачной» моды и люди примут напиток как здоровую альтернативу обычному Pepsi. Crystal Pepsi преподносилась людям в рекламе, как напиток, который лучше других, так как он «чист» и «прозрачен», хотя при этом все так же содержал в себе огромное количество сахара. То есть реклама буквально говорила, что все остальные напитки Pepsi вам не подходят, так как они не так чисты.
В итоге,из-за психологии человека продукт и провалился. Сама компания говорит, что прозрачная версия напитка лучше версии с карамельным оттенком, что ставит потребителя в весьма странное положение. К тому же до прозрачной моды у Pepsi уже был прозрачный напиток — 7-Up, и многие потребители изначально думали, что Crystal Pepsi должен быть похож на него. И когда люди замечали что прозрачный Pepsi не отличается по вкусу от обычного, то просто возвращались к «коричневой» версии. И все это не говоря уже о том, что компания пошла вразрез с вековой ассоциацией, что кола должна быть коречнево-карамельного цвета.
Стоит отметить, что это не навечно утраченный продукт. Прозрачная Pepsi раз в несколько лет появляется на рынке в виде маркетингового хода компании. Последний раз напиток появлялся на прилавках магазинов в 2018 году.
Кстати, у Coca-Cola тоже была прозрачная версия напитка. Только в компании оказались хитрее и внедрили его в свой дочерний бренд Tab, назвав напиток Tab Clear. Сделано это было, чтобы в случае неудачи, репутация компании не так пострадала.