Фильм “Открытая могила” режиссера Гонсало Лопеса-Гальего на первый взгляд имел все, чтобы стать если не мировым хитом, то хотя бы одной из значимых лент 2013 года.
Интересная история, харизматичный Шарлто Копли в главной роли и достаточно красивая картинка - все это в фильме есть и действительно работает.
Однако фильм все же постигла судьба предыдущей работы режиссера: вышедший двумя годами ранее космохоррор “Аполлон 18” также собрал не самые выдающиеся отзывы критиков, несмотря на свои очевидные плюсы.
История - наверное, главный козырь “Открытой могилы” - поначалу действительно выглядит очень интригующе. Начинается она с пробуждения главного героя в глубокой яме посреди леса и в окружении целой горы трупов.
Ни причину своего пребывания в таком неприятном месте, ни даже собственного имени герой вспомнить не может. Выбраться ему помогает другая выжившая - оказывается, что немного ранее в особняке неподалеку также без памяти проснулись несколько человек.
Благодаря сюжету фильм как бы работает в разных жанрах. Здесь есть и загадочный детективный триллер, где все герои относятся друг к другу с недоверием и пытаются выяснить, что же их между собой связывает. Когда герои натыкаются на странно ведущих себя людей, фильм периодически становится стандартным зомби-хоррором.
Ну а ближе к финалу картина мутирует уже чуть ли не в социальную драму - однако все эти перемены выполнены режиссером достаточно плавно и не сбивают ритм повествования.
Лопес-Гальего раскручивает историю в своем темпе и совсем не спешит - хронометраж в 1 час и 40 минут, возможно, даже избыточен для подобной работы.
Но таков стиль этого режиссера - еще по “Аполлону 18” было заметно, что атмосфера и напряжение для него значат больше, чем динамика самого повествования. Возможно, именно это заставило многих критиков прохладно принять картину.
Тем не менее, некоторую затянутость компенсирует мрачная, “давящая” атмосфера и сама история - несмотря на небольшое количество локаций, она как бы становится масштабнее с того момента, как герои начинают осознавать, что все происходящее намного ужаснее, чем они могли себе представить.
Ну и, конечно, здесь есть отличная игра Шарлто Копли - он хорошо передает психологическое состояние своего героя, который одновременно хочет и боится вспомнить что-то о себе и убежден, что до потери памяти сделал что-то очень и очень плохое.
Фильм, конечно, не стал значимым, и, возможно, заслуженно. Но любителям запутанных сюжетов с неожиданной концовкой он придется по вкусу, особенно тем, кто уже знаком с фильмами испанского режиссера и не боится неторопливого рассказа истории.