Малый бизнес подразумевает магазины, турфирмы, частные кружки с небольшим охватом целевой аудитории. География - в пределах региона, количество работников - максимум 800 человек. Рассмотрим, чем хорош и рискован малый бизнес.
Преимущества:
1) Если фирма входит в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, она может претендовать на некоторые налоговые и бухгалтерские льготы. В частности, вести упрощенный бухгалтерский учет, начислять амортизацию 1 раз в год, держать в кассе любое количество денег.
2) Достаточно скромного стартового капитала, да и расходы на ведение предпринимательской деятельности небольшие.
3) Высокая оборачиваемость собственного капитала.
4) Часто появляются свободные вакансии.
5) Гибкость на рынке, возможность быстро реагировать на изменения в этой сфере.
Недостатки:
1) Высокий экономический риск. Чем меньше размер капитала и накоплений, тем меньше шансов продержаться во время кризиса и не обанкротиться.
2) Зависимость от более крупных игроков на рынке.
3) Высокое влияние персонала на конечный результат.
4) Мало возможностей получить кредит в банке.
Кстати, в Петербурге малый бизнес планируют привлечь к выполнению заказов крупных компаний.