Найти тему
the mysterious world

​​Бумажные бутылки: от колы до водки

Компания Coca-Cola заявила о запуске пилотного проекта по использованию бумажных бутылок для своей продукции. Этим летом компания протестирует в 🇭🇺 Венгрии 2 тысячи эко-бутылок, куда будет разливать растительный напиток AdeZ. Купить продукцию можно будет через интернет-магазин. В рамках тестирования компания хочет изучить эффективность новой упаковки, а также реакцию покупателей на такой формат.

Бутылки разработал 🇩🇰 датский стартап The Paper Bottle Company (Paboco). Эта технология предназначена для создания 100% перерабатываемых бутылок из древесины, полученной из экологически чистых источников. Бутылки внутри снабжены барьером из биоматериалов, способных удерживать жидкости. Такие бутылки должны подходить для напитков, косметических товаров и других жидких товаров. Конечная цель проекта – бутылка, которую можно переработать в бумагу 📄.

Уже в конце ХIХ — начале ХХ века в 🌍 Европе и 🌎 Америке стали задумываться о том, что тяжелые и дорогие выдувные стеклянные бутылки 🍾 можно заменить более дешевой одноразовой картонной упаковкой. Упор делался на емкости, имитирующие по форме стеклянные бутылки. Первые патенты на картонную тару соответствующей формы были выданы 🇩🇪 немцам Густаву Тюрку (1882 г.) и Освальду Шмидту (1906 г.), 🇺🇸 американцам Джорджу Максвеллу (1906 г.) и Олдену Б. Старру (1909 г.).

Основной проблемой пионеров производства стала непроницаемость картонной тары. Авторы изобретений добивались этого, покрывая бутылки изнутри парафином и другими химическими продуктами. Однако регулярно случались неудачи.

Массовое производство бумажных бутылок появилось в 1930-х годах. В 1944 г. 🇸🇪 швед Рубен Раусинг запатентовал идею четырехгранного пакета. Из этой идеи выросла знаменитая компания Tetra Pak и началась эра прямоугольных емкостей. Такая упаковка была более дешевой в производстве и транспортировке.

В 2000-х производители начали возвращаться к традиционной бутылочной форме картонной упаковки — она ассоциировалась у покупателей с более высоким качеством продукта. Кроме того, акцент был сделан на полностью перерабатываемую тару.

В последнее время многие крупные компании заявили о тестировании эко-тары. Среди последних гигантов — датская пивная компания Carlsberg и шведская V&S Group, выпускающая водку Absolut.

Компанию Coca-Cola называют одним из главных пластиковых загрязнителей планеты, и ее переход на эко-тару может стать переломным моментом в общемировом тренде.