История произошла недавно. Когда в Москве ещё было лето.
На патриках цыгане порой промышляют попрошайничеством. Наличных, лошади и золотых зубов у меня в тот день с собой не было, поэтому я шёл размеренно и не ожидал угрозы.
Подбежала девочка с протянутой рукой и семенит рядом. Я жене говорю — смотри какие глаза красивые. А у девочки ярко-голубые глаза на чумазом лице, как на лучших фотографиях беженцев. Я искренне удивился и порадовался, что попрошайки не вырождаются, а становятся лучше и красивее. Мой комментарий услышали в таборе рядом и женщина через весь тротуар кричит: "дааа, красивая у нас дэвочка! Дай копеечку!" Слова разносятся эхом, ударяются о велодорожку, отскакивают от собянинской плитки, вязнут в мягких подушках летних скамеек, проскальзывают между длинных ног красоток. Я в правилах лучшего тона, не обращаю внимания и продолжаю идти дальше. Девочка цепляется за руку, семенит рядом и смотрит своими глазами на меня. Мы делаем вид, что ничего не происходит и идём дальше, я надеюсь что сейчас девочка выйдет за свою гео-зону и вернётся в табор. Но она не унимается! В итоге мы проходим мимо открытых террас и людей с просекко втроём, с нашим новым чумазым ребёнком. Метров 20. Я ускоряю шаг, девочка с опережением бежит и заглядывает в глаза. Понимаю, что обьяснить ей на цыганском, что мы в Москве лошадей не держим, золото не носим и наличными не пользуемся, будет сложно поэтому молчу и иду вперёд. Она хватает меня за руку и решительно идёт со мной.
Наконец, я делаю то, что и должен сделать любой взрослый мужчина в подобной ситуации — убегаю от этой девочки. Потому что что что, а бегаю я точно быстрее какой-то маленькой цыганки! Надеюсь она ещё не научилась проклинать.