Я и не надеялся комментировать чемпионат мира: за три дня до турнира было ноль предложений.
За два дня до турнира подкинули оффер покомментировать матч открытия – Россия – Саудовская Аравия. В паре. Я предложил поработать со мной дружочку – согласился. Договорились по цене с местом – ура.
Это ресторан с прекрасным названием «Урюк». Я думал, что это будет что-то сомнительное по обстановке – какой-нибудь притон для любителей кальяна и лиц восточной национальности. Оказалось, что это помпезный ресторан в 15 минутах ходьбы от метро, который чем-то напоминает лакшери холл лакшери отелей с громадным количеством столов, диванов и невероятной барной стойкой в середине композиции. Большущий зал на 250 посадочных мест, полно официантов, всякие колонны – обстановка очень богатая.
Пообщались с прекрасными хостесс. У администратора – 118 тысяч подписчиков в инстаграме и внешность модели Victoria's Secret. И профиль в инсте такой же. Куда я попал?
Начали комментировать. Вроде неплохо. 10-я минута, подходит девушка-сотрудник этого места. Спрашивает, сколько до конца первого тайма. «Около 35 минут, матч только начался», – отвечаю я. «Понятно», – бросила она и убежала.
Через пять минут подходит вот эта дамочка со 118 тысячами подписчиков со странной просьбой: «Не могли бы вы делать паузы в комментарии? А то посетители жалуются, что не слышат звука трибун, им не хватает атмосферы стадиона. Они уходят на веранду».
Стоит сразу пояснить: звук из наших с коллегой микрофонов шел только в зал, на улице на веранде футбик шел со звуковой дорожкой «Первого» – там комментировали Александр Елагин и Леонид Слуцкий. Понятно, что если мы замолчим, то слышно будет Слуцкого и Елагина, а не звуки стадиона. Ну ок, делаем короткие паузы между фразами, чтобы было слышно, как комментируют эксперты «Первого канала»: хозяин – барин.
В ресторан (сотрудники настаивали, что это ресторан) пришли мои друзья. Удивились, что я практически ничего не говорю, а мой коллега комментирует намного больше, но тоже не нон-стоп. А я уже сильно бесился от сложившейся ситуации.
Еще через 7-8 минут снова подходит эта модель-118к подписчиков. Диалог гениальный:
– Извините, вы не могли бы делать паузы между комментариями побольше? Люди хотят слышать звук стадиона.
– Мы и так делаем. Куда еще больше?
– Нет, вы поймите, вы классные, просто клиенты хотят слышать стадион.
– Послушайте, вы не понимаете, – я уже очень злюсь, пиздец как злюсь! – даже если мы замолчим вообще, люди не будут слушать звуков стадиона, они будут слышать комментарий Елагина и Слуцкого, понимаете?
– Я вас понимаю, но клиенты хотят, чтобы вы делали большие паузы.
– Я тоже вас прекрасно понимаю: вы делаете свою работу, хотите угодить клиенту. Но тогда на фига нас приглашать, если мы все равно не комментируем, а делаем паузы ради интершума, который люди все равно не слышат?
– Да, но люди хотят, чтобы вы делали паузу. Они уходят на веранду.
Понятно: каким-то там ящерам не понравилось, что футбик комментят 20-летние пиздюки, и они начали ворчать. Ну ок, интершум так интершум.
На 20-й минуте я тупо сел с дружочками и смотрел футбол из-за их стола, а мой коллега солировал с этими паузами.
На второй тайм я комментить не пошел.
После матча стоим вместе с коллегой-комментатором. Я попиздел что-то несколько раз за 20 минут, он отработал весь матч. Подбегает дамочка-сотрудница: «Красавцы, прекрасно отработали!» Действительно, ведь я с 20-й минуты и вплоть до финального свистка взял паузу, чтобы требовательные посетители послушали так называемый интершум.
Деньги нам заплатили, но больше комментить не звали. И хорошо.
Я и не надеялся комментировать чемпионат мира: за три дня до турнира было ноль предложений
2 минуты
12 прочтений
20 февраля 2021