фото отсюда https://www.monoandstereo.com/2016/01/
Всем Доброго Аудиофильского!
Сегодня у нас будет разговорчик про психику.
Про состояния здоровья!
Ведь сколько в адрес Аудиофилов некоторые инжнеры высказываний произносят.
Вот сейчас и будем разбираться!!!
Заодно и про инженеров поговорим. Про их психику. Выясним на счет их нездоровых интересов к Аудиофилам.
1. Но начнем мы все-таки с нормального состояния Аудиофила.
Читателям конечно хочется, чтобы вот сразу паталогию какую нить. Что называется ЗРЕЛИЩ давай!!!
А вот нет! У нас тут серьезный труд. А он такой требует сначала определить норму, а уже потом искать отклонения и им названия придумывать.
Итак, что же собой представляет Аудиофил в нормальной стадии своего состояния?
Давайте представим нормального Аудиофила!!!
Это человек в пиджаке и галстуке. Ездит на нормальной, солидной машине. На работе сидит в своем кабинете. Дома у него жена и дети. А то еще и внуки.
Интересный дизайн интерьеров. А в нем красуется весьма шикарная на вид система.
Которая при этом весьма интересно звучит. А еще у него большая коллекция пластинок.
При этом он старается слушать Винил и Катушки, и крутит цифровые носители только когда на Виниле данных альбомов в природе нет. А музыка ему на них записанная нравится.
Т.е. слушает он все-таки музыку. Причем делает это с наслаждением. С детальным хорошим звуком. С правильной серединой и упругим басом. С детальным мягким верхом.
Предпочитает Джаз, Рок по типу Битлов и Пинк Флоид, Классику и еще несколько приятных и комфортных стилей.
К частой замене техники не стремится. Консервативен. Любит красивое постоянство.
Общается культурно и приятно. С явными признаками начитанности при обсуждении интересных тем.
На психологическом уровне его интерес к Аудиофильству это вполне нормальный интерес.
Человек, чтобы уйти от своих биологических корней, про то что он Зверь на Рефлексах, должен расширять свой кругозор.
На эту тему есть такая фраза "Чем образованнее люди, тем сильнее они маскируют свои физиологические потребности". Обычно если это сказать девушке, то эта фраза очень хорошо удерживает ее внимание.
И нас ведь этому с детства приучали. Прививали интересы и к музыке, и музеям, и к театру, и к путешествиям, и цветы выращивать, и тортики выпекать, и рыбку готовить, и зверушек дрессировать, и даже самоделки делать.
Кто скворечники мастерит, кто электронику самодельничает.
И с этой стороны Аудиофильство. Это такой же признак развития, как например коллекционирование марок. Не просто коллекционирование, а со знанием дела. С историей, с фактами событий. Со знакомствами с увлеченными людьми.
Аудиофильство - это показатель расширенного кругозора в сторону музыки. Вернее тут как. Это показатель более шустрых долей мозга, отвечающих за обработку звука.
Это показатель некоторой цепкости мозга при сравнении.
Аудиофилы постоянно за собой подмечают, что они более цепко схватывают некоторые знания. Причем во всем. Не только про звук, но и на работе. Совсем в другой профессии. Не только на работе, но и в других своих хобби.
Аудиофильство - это признак более цепкого мозга.
И вот из этого следует первая паталогия.
2. Аудиофил Бедный.
Да да! Именно она. Ведь это человек который сделал плохую карьеру. При таком-то потенциале своей соображалки.
На самом деле это психо-паталогия. Причем неорганическая. Т.е. это косяк воспитания.
В детстве, когда детей наказывают за проступки, если наказывать неправильно. Например не за разлитое молоко на полу, а за вообще грязь на кухне, в момент разлития молока, ребенок может сделать не те выводы. Не то, что молоко умышленно разливать нельзя, а то что от него(ребенка) постоянно грязь.
Обычно ребенок сделав такой вывод, со временем его корректирует. Наблюдая и за другими детьми, и из разговоров. И даже из телека, видя подобные ситуации.
Но бывает так, что он вовремя не корректируется. И вот этот не скорректированный факт и приводит к тому, что такой человек, уже на взрослую голову самостоятельно сдерживает свой карьерный рост.
Не лезет в те области, где может выжать из своего мозга максимум, который будет хорошо оплачен.
Тут можно дать только один совет. Наплевать на свой возраст. Сходить к психологу, проработать проблему. И набраться смелости, чтобы освоить передовую професссию с хорошей зарплатой. Не важно в каком возрасте. Быть Крутым Дедом шарящим в современных делах - это вообще-то модно!!! И на ютубе такие зажигают по взрослому!!!
Но тут есть еще 2 медицинских момента.
2.1. Уже в молодости может быть такое. Человек садится за учебник. Только сконцентрируется. И тут ему начинает давить на мозг. Ему хочется встать и начать двигаться. Причем не только на мозг. А во всем организме жжение.
Это на самом деле давление. Оно может быть вызвано той же психологической проблемой. И потому запускается именно за учебником. Или когда хочется взяться за работу.
И это приводит к проблемам и в учебе, и в работе. Тут тоже к доктору. Искать решения борьбы с давлением. Не важно в каком возрасте.
Важно, что давление нужно взять под контроль.
2.2. Щитовидка. Проблемы те же. Провялется в любом возрасте. Мешает работать и учиться.
Родители часто косячат, обвиняя детей в лени, вместо того, чтобы к доктору с этими двумя органами отвести и проверить.
На самом деле Аудиофил - это человек с шустрым мозгом. Просто ему нужно дать возможность реализоваться. Обеспечить работоспособность. И не бояться получить образование по современной передовой профессии.
3. Следующий вид патологии это Аудиофил-Хард-Рокер.
Постоянные читатели моего канала могут заметить и за мной эти наклонности.
Про это дельце многие говорили, что угодно. Я даже слышал фразу "Металлическая музыка это возраст полового созревания мужчины"
Ага ага! В 60 лет! Не созрел еще!
На самом деле это тоже психопатология. Причина ее в диффиците обнимашек.
Организм испытывает потребности в них. И не получает. А частоты в районе 100-500 Гц как раз и приглушают эти потребности организма.
Они не компенсируют их. Только приглушают. От дальнейшего диффицита проблемы все равно вылезут.
Но это позволяет дописать Диссер, или доделать работу. Или доучиться в универе. Да и в школьные годы, когда навыки соблазнения девушек еще хромают, это тоже работает, позволяя дотянуть до нормального их формирования.
Часто Хард-Рокеры это люди с мощным интеллектом. И в силу этой специфики вынужденные самоизолироваться от окружающих. Книжки ведь читать надо. А порой и в своем кабинете сидеть, рутинную работу делая в больших объемах.
4. Паталогия под названием Аудиофил-Рэпер.
Тут все просто. Вслушайтесь в этот стиль музыки. Там часто коллектив поддакивает основному исполнителю.
Да да. Интерес к Рэпу - это когда человек активно общается в коллективе. Да вот его интересы не совсем с ним совпадают. И он испытывает от этого дискомфорт.
И вот Рэпчик эту проблему приглушает. Она так же никуда не девается. И последствия от ее нарастания всякие бывают.
Но в то же время хоть какая-то психо-стабилизация личности находящейся в тисках коллектива.
**************************************************************************
Что касается склонности Аудиофилов менять технику. Так я в эти дебри не полезу. Эти склонности есть и в других вопросах жизнедеятельсности людей. И по части машин, и по части девушек, и по части смартфонов.
Этот момент мы сегодня разбирать не будем.
**************************************************************************
А вот поведение инженеров, что на Аудиофилов бросаются разобрать нужно.
Ведь тут как.
1. Человек бросающийся на другого человека, да еще смеющийся над ним - это вот уже проблема.
Чего ему спокойно-то не сидится? Почему он за рулем скажем Форда не кидается на тех кто на Мерседесе?
Или кидается? Я таких видел. Кто готов доказывать, что дорогая машина это развод потребителя.
В умеренных стадиях такой конфронтации - это просто черта характера. Да, не самая лучшая. Да, не самая эффективная в плане продвижения карьерного роста.
Человек, чтобы стать начальником должен уметь договариваться. А тут человек только тем и занят, что отношения с другими людьми портит.
Если делает это не часто и не сильно, то в целом все нормально.
Но если часто. То это уже признак диффицита общения.
Дело в том, что когда организм испытывает диффицит чего либо, он перестраивается на быстрые способы устранения этого диффицита.
Пусть и болезненные для него. Например тот же диффицит обнимашек.
Компенсация их обнимашками это долго. Это надо несколько месяцев подряд. Времени столько нет.
А вот подраться. Это быстро. Это потом несколько дней само болит.
А ведь организму обнимашнки нужны не для удовольствия.
Это у него система самодиагностики целостности конструкции. Проверка исправности нервных окончаний. И не более того.
Просто в нормальной жизни, они проверяются или массажем, или обнимашками.
Удовольствие тут в какой-то мере подсказывает правильный путь осуществления самодиагностики.
А вот если нет ни того ни другого, то синяки тоже работают.
Поэтому человек с диффицитом обнимашек лезет драться.
Он получает быстро, то что в штатном режиме происходит долго.
На эту тему в русском языке даже формирование слов с филосовской мудростью.
Ну вернее как. Читайте слово МОРДОБОЙ справа налево. Но я вам ничего не говорил.
2. Собственно сама инженерия.
Вот этот принцип, что усилитель должен только усиливать сигнал.
Что нам говорит об инженере эта фраза?
А просто все. Что он преподов в универе боится. Вот воспитали его так сильно зажав в тиски, что вдолбили ему вместо самостоятельности Инженерного Мышления, умение сдавать экзамен по учебнику.
Вот, что в учебнике написано то и верно.
А то, что своя аналитика гласит, что мир иначе устроен. Так ничего подобного. Учебник который прочитан позже, чем проведен анализ своей коллекции винила - он вернее. Даже если кардинально противоречит данному факту.
Это я вообще о чем?
Это я про тот случай. В некоторых учебниках написано "Все хиты на виниле пишут в начале пластинки". Ну там и линейная скорость выше. И качество звука выше. Это так в учебниках пишут.
А вот тот факт, что на 80 процентах винила все наоборот. Ведь в конце диск наиболее активно изнашивается, и маркетологи это словили.
Чем быстрее хиты запилятся, тем быстрее потребитель за новой пластинкой этого же альбома пойдет.
Так вот это отрицается, даже когда человек 20 лет крутил винил. А потом в учебнике эту фразу прочитал.
Такая вот вера в препода. Вернее боязнь его.
Настолько сильная, что знания из учебника глушат 20 летний опыт об устройстве мира, с первого прочтения.
Я такой инцидент неоднократно видел за инженерами.
Правда есть за этими инженерами еще один момент. Зубрят-то они учебник хорошо.
Но вот то, что в учебнике не рассказано объяснить не могут от слова вообще.
Они могут запросто по формулам расчитать КНИ усилительного каскада.
Но вот объяснить откуда искажения в этом каскаде, их природу, и уж тем более как ООС ее минимизирует - это они не могут.
Причем настолько, что понимая, что знаний нет, у них аж психоз нарастает.
Они понимают, что слепая вера в учебник их подвела. И бесятся. И послать норовят, лишь бы от них отстали.
Вот где реальная паталогия. Но она тоже писхологическая. Без физиологических повреждений организма.
Просто давление родительского воспитания в ранних классах.
Но именно это давление приводит к тому, что они с криком пытаются доказать верность учебника.
При том порой учебника поверхностного. В котором не описаны все способы обеспечения линейности в работе усилителя.
Они будут кричать, что усилитель должен быть точным. Но схему реального точного студийного монитора никогда не видели.
А там такие навороты, что жуть берет. Такого в бытовых усилках не бывает от слова вообще.
И в большинстве учебников по УНЧ это тоже не описано.
В этом плане забавно созерцать, как они с одобрением отзываются о схеме которая кривая до жжути потому, что в ней нет даже бытового минимума, необходимого для обеспечения высокой верности работы с сигналом с низким КНИ. Именно верности. Не Аудиофильскости.
Проще говоря ржакой становится тот факт, что глядя в схему которая по всем своим конструктивным особенностям, является схемой усилка второго класса по классификации СССР они говорят, что это хороший усилитель. Но исключительно потому, что на нем импортные буквы на корпусе.
А по факту-то он второклашка. А таких в СССР-то от силы 2 модели выпустили в конце 80х. Все остальные были или первого или высшего.
Но они почему-то этой разницы в конструкции не видят.
Проблема тут в том, что они верят в то, что прочитанный ими учебник сообщил все необходимые знания о конструировании УНЧ.
Им не требуется второй, третий, а то и пятый, и десятый, включая учебник по усилкам в классе Д от 1958го года издания.
А в нем все очень интересно написано. Там написано, что для обеспечения эффективности народного хозяйства, для озвучивания стадионов, клубов и дискотек, нужны высокие мощности усилителей. А ламповая техника в классе АБ при таких мощностях, одним накалом. в состоянии покоя, столько общественно-важной энергии потребляет, что это дело нужно срочно прекратить! И потому инженеры, в том числе и сельского хозяйства, должны срочно освоить ламповую схемотехнику класса Д!!!
Но тот факт, что в универе в 70х таких усилителей почему-то не изучали, дает психологическое и моральное право таким инженерам сидеть на попе ровно.
Вот не знает он до сих пор как Класс Д работает и нормально. Он все про усилители знает! Ну то что препод требовал.
А вот передовые технологии 1950х 70 лет спустя осваивать не нужно. Он все знает из одной поверхностной книжки.
И не испытывает потребности изучать что-то еще.
Такая вот психологическая проблема, называется слепая вера в то, что требует препод.
И она очень сильно сдерживает самостоятельное мышление. Увы. Настолько сильно, что это явная психо-паталогия.
Сдерживающая темпы развития научно-технического прогресса.
А потом включаешь новости от 1988го года, а там диктор "В этом году впервые достигнуто опережение темпов прогресса, по сравнению с ростом объемов производства".
3. Ну тут просто.
Когда инженер так уперто отстаивает принцип верности усилителя, он ведь заодно кричит "Пацаны, мне плевать на ваши хотелки, плевать на ваши удовольствия - звук должен быть строго вот таким и мне не важно, что он вам такой некомфортен - привыкните!!!"
Т.е. на лицо явный отказ понимать потребности человека, и стремиться их удовлетворять. А это уже совсем другая паталогия психики. Я не буду ее анализировать. Она такая же и по части количества сахара в чае, когда родитель заставляет ребенка пить чай с сахаром. Просто потому, что так принято. Или сильно соленую еду, когда ребенку она такая неприятна.
Я сюда не полезу. Нам главное подметить, что такое поведение есть. И что оно есть отказ признавать потребности других людей.
4. А может прав такой инженер?
Давайте вдумаемся. А есть ли условия когда нам точный звук действительно нужен?
Вот например взять детонацию. Какая нам разница как вибрирует колесо на машине? А секундная стрелка в часах? Да даже барабан в стиралке пляшущей по кухне? А вот на музыке уже слышнее. Но тоже есть допуски. А вот в турбине самолета, или скоростного поезда как? Ага! Тут оно актуальнее, да?
А вот, что на счет точного звука? В каких условиях он действительно актуален? А то вот у Аудиофилов на него столько разнообразных допусков. И Ламповый Теплый, и мягкий. Да и уровень баса на вкус, цвет и толщину фломастера. Ой!!!
А вот в каких условиях он действительно нужен со 100 процентной точностью? Вот когда именно?
Есть такие условия?
На самом деле есть. Но если попробовать поговорить он них с этими инженерами. То пошлют они далеко и на... долго.
Дело в том, что такой точный звук нам нужен... Когда мы хотим сделать тишину. Вот вокруг шумно. А мы такие достаем колонку. Включаем в розетку. И тишина.
Т.е. противофазный подавитель шумов. И тут у нас ведь и критичность слуха в неточностям гораздо выше.
Вдумайтесь. Ведь если мы делаем тишину. То любая неточнотсть в ней будет очень слышна. Ведь в полной тишине это будут шарканья, хлюпанья, и прочие Оху-Йоху с попердываниями. Это же как на стереозаписи в противофазе каналы вычесть друг из друга. Вот то, что останется и будет неточностью вычитания.
И вот вроде бы такой инжнер сам должен тест противофазой предложить.
Ну взять например усилитель. Взять исходный сигнал, и вычесть из него выходной сигнал с усилителя, нормализованный по громкости. Чтобы на разности хлюпанья заценить. Будет хлюпать, значит есть расхождения в работе. Не будет значит усилок точный.
Но ведь нет. До этого я додумался!!!
А они-то на фиг шлют. И по части разработки активных противофазных шумоподавителей. И по части правильных тестов усилителей, на предмет точности работы.
Чтобы вот в тишине посторонние звуки стали артефактами расхождений в точности работы системы.
Ведь их таких гораздо слышнее даже невооруженным слухом полу-глухого пенсионера. Да и по приборам виднее.
Вот и что о них таких думать?
****************************************************************************
Вот такая она Аудиофилькая психология.
Спасибо, что дочитали!