Добрый вечер!
Хотел бы разобрать официальные планы по новой перспективной линии метро в Балашиху и поделиться своими мыслями по этому поводу.
На днях я опубликовал интерактивную карту перспективного развития Московского метрополитена и теперь хочу разобрать наиболее спорные продления.
Какая есть официальная информация по этому поводу?
Балашихинская линия есть в последней редакции генерального плана Москвы от 2010 года, которая действует и сейчас.
Тогда она была частью «Третьего пересадочного комплекса» или хордовой линии «Ленинский проспект — Шоссе Энтузиастов». Сейчас эти планы конечно поменялись, но суть подвоза жителей к полноценным радиальным линиям осталась такая же.
Например, первая пересадка с Балашихинской стороны будет у м. «Шоссе Энтузиастов» Калининской (жёлтой) линии.
При этом можно заметить, что севернее от Балашихинской линии метро нарисована линия скоростного трамвая в район Ивановское. Проект планировки которого утвердили в 2014 году, но так до сих пор не начали строить.
Это скажем лёгкая альтернатива метро, ведь большую часть пути скоростной трамвай не будет пересекать никакие автомобильные дороги.
В районе развязки «Шоссе Энтузиастов - Большой Купавенский проезд - Свободный проспект» должна быть построена эстакада для основного хода дороги Шоссе Энтузиастов, чтобы трамвай и поток автомобилей из области друг друга не мешали долгой фазой светофора.
Разработчики проекта обещают среднюю скорость движения 30 км/ч, что немногим меньше чем метро (40-45 км/ч). Интервал движения 3 минуты. В сутки скоростной трамвай сможет перевозить ~105 тысяч человек.
На карте скоростной трамвай выглядит так:
В генеральном плане горокруга Балашиха от 2013 года (ныне неактуален) тоже была отмечена линия скоростного трамвая:
Согласно генплану Балашихи, хотели продолжить линию московского скоростного трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов вплоть до Восточного шоссе, откуда потом линия шла бы в сторону Новского кладбища, где на соседних сельскохозяйственных полях предполагалось возвести депо под скоростной трамвай.
Но в последней редакции генерального плана городского округа Балашиха (2019 год) убрали скоротрам от Москвы вдоль Шоссе Энтузиастов .
Зато есть ответвление подмосковной линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Леоновского шоссе до Новского кладбища:
Возвращаясь к метро. Обе редакции генплана Балашихи никак не отмечают будущую линию метро у себя. Почему-то.
Я это могу лишь объяснить, что банально не рассматривали возможность размещения станций метро в Балашихе, т.к. это перспектива за расчётный срок (2040+) генплана.
На схеме развития скоростного внеуличного транспорта (2015 год) в Москве линия метро в Балашиху есть.
А скоростной трамвай заканчивается в районе Ивановское и не идёт дальше в Балашиху.
Марат Хуснуллин, будучи зам. мэра Москвы по вопросам градостроительства и строительной политики, в 2017 году сказал, что при строительстве станции метро "Нижегородская" закладывается возможность проведения линии метро в Балашиху.
Цитирую статью агентства "Москва-24 ".
Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. "Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции "Нижегородская"
В этой же статье также есть новая информация.
Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.
Цитата руководителя управления внеуличного транспорта Москомархитектуры — Максима Васильева:
Закладывается возможность строительства нового участка метро от Третьего пересадочного контура до Балашихи. Последняя станция на этом радиусе будет уже фактически на территории Московской области, в Балашихе.
Т.е. через Гольяново хотят продлить метро в Балашиху? На схемах пока этого варианта не было, чтобы прям с заходом в Балашиху. У меня есть две версии:
- 1) Сокольническую линию продлевают от ст. «Черкизово» вдоль Щёлковского шоссе до одноименной станции метро, затем продолжают линию вдоль шоссе до границы Москвы с Московской области и размещают станцию где-нибудь на окраине района Восточный г. Москвы.
Близ микрорайона Янтарный, чтобы там организовать прибытие всех областных автобусов в Москву.
Когда-то были планы по строительству линии скоростного рельсового пассажирского транспорта вдоль Щёлковского шоссе. Последний раз была в генплане Балашихи 2013 года:
- 2) От ст. Нижегородская Балашахинская линия идёт вдоль Шоссе Энтузиастов. На пересечении с Большим Купавенским проездом, линия заворачивают в сторону Восточное и Северное Измайлово и идёт вдоль 15-й Парковой улицы. После линия заворачивает на Щёлковское шоссе, где организуется пересадка со станцией «Восточная» Сокольнической линии и Балашихинская линия идёт в сторону области вдоль Щёлковского шоссе.
Примерно так:
Формально такая линия задевает юго-восточную часть района Гольяново :D
Почему я пришёл к такой трассирвоке?
В Измайлово планируется реновация жилья, т.е. увеличение численности населения. Больше жилых домов в зоне пешей доступности от метро, т.к. это выгоднее самой Москве обеспечить метром у дома своих горожан.
И так можно забрать пассажиропоток с двух направлений (Щёлковское и Шоссе Энтузиастов).
Повторяю, эти два варианты выше - лишь мои предположения на основе фразы сотрудника Москомархитектуры.
И хотел бы выложить последние планы продления метро в Москве в среднесрочной перспективе на декабрь 2018 года, т.к. некоторым читателя может показаться, что ничего из этого не построят. Опережу сразу с ответом)
Я уже разбирал, что Москва построит в этом десятилетии в общей статье о метрополитенах России.
На ~2030-2040 года останется:
- продлить Бирюлёвскую линию в ТиНАО,
- построить центральный участок Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линии,
- а также центральный участок Троицкой и Некрасовской линии.
Возможно:
- Продлить Филевскую линию в Сколково,
- Продлить Сокольническую линию вдоль Щёлковского шоссе,
- Продлить Калужско-Рижскую линию в Мытищи и т.д. (если этого не сделают в этом десятилетии).
Построить центральный участок Калининско-Солнцевской линии.
А может это всё Москва успеет сделать до середины 2030-х годов, ибо всё-таки возможности города с каждым годом будут больше чем это было год-два-три-четыре-пять лет назад от 2021 года и т.д.
Население растёт, бюджет растёт. Временные трудности (сокращение населения и рост расходов) в 2020 году были понятное дело из-за пандемии и нефтекризиса.
И вот куда будут дальше развивать Московский метрополитен после 2035 года? (условно говоря)
Или Москва перестанет строить метро и остановиться на достигнутом из вышеуказанной схемы? Как думаете? Ответ Вам уже ясен, надеюсь. =)
Подвожу итоги «Балашихинской» линии метро на данный момент.
Для удобства отобразил на Яндекс.Карте станции Балашихинской линии из Генерального плана (+ схем развития метро от Института Генплана Москвы), а также станции скоростного трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов до района Ивановское.
Интерактивная карта: https://yandex.ru/maps/-/CCUQIFvOlC
Всего (пока) предполагается 6 станций «Балашихинской» линии метро:
1. м. «Нижегородская» (пересадка на Большую кольцевую линию, МЦК, (Троицко-)Некрасовскую линию, МЦД-4/Горьковское направление МЖД)
2. м. «Шоссе Энтузиастов» (пересадка на Калининскую линию и возможно скоростной трамвай до Ивановского)
3. Станция метро близ пересечения 2-й Владимирской улицы и Шоссе Энтузиастов. «Стадион Авангард» — название остановки у скоростного трамвая.
4. Станция метро на пересечении Шоссе Энтузиастов с Большим Купевенским проездом и Свободным проспектом. «Свободный проспект» — название остановки у скоростного трамвая.
5. Станция метро близ железнодорожный станции «Стройка» Балашихинской ветки Горьковского направления МЖД.
6. Станция метро близ Усадьбы Горенки в Балашихе либо мкр. Новое Измайлово. (Расположение приблизительное)
В целом трассировка и расположение станций может поменяться ближе к серьезным проработкам метро в Балашиху...
Когда построят? (Мне лень читать статью)
Не раньше середины 2035-х годов будут разбирать реальную возможность строительства, ИМХО. Москве есть где ещё для себя строить метро.
Для чего вообще нужно ввести метро в Балашиху?
Попробую соотнести аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ" метро в Балашиху.
"ЗА":
+ Шоссе Энтузиастов одно из наиболее загруженных и медленных шоссе на въезд в город.
+ У Шоссе Энтузиастов невозможно увеличить пропускную способность из-за лимитирующих узких узлов ближе к центру Москвы.
+ Обеспечить северные части районов Перово и Ивановское метрополитеном в пешей доступности.
+ В рамках программы реновации увеличится численность населения Перово и Ивановское.
+ Рост численности населения Балашихи, Реутова, Монино, Старой Купавны и т.д. Многие жители этих населенных пунктов работают в Москве.
+ Из-за скоростного трамвая придётся вырубить немалую часть Измайловского леса, когда для метро этого не нужно.
+ Сокращение времени в пути для жителей столичной агломерации при поездках на общественном транспорте.
+ Сокращение числа автомобилей, въезжающих в Москву. Улучшение экологии и т.д.
"ПРОТИВ":
- «Балашихинской» линия метро по большей части выгодна подмосковным жителям чем жителям столицы.
- Строительство транспортной инфраструктуры для интересов другого субъекта РФ.
- Стимулирование роста численности населения городских округов Балашиха, Реутов, Богородский (Старая Купавна) и Щёлково (Монино), которые будут работать в Москве.
- Скоростной трамвай стоит дешевле и вывезет необходимое число пассажиров.
- МЦД-4 (четвертый диаметр) уже строится за московский счёт для жителей Московской области. Подмосковье должно развивать инфраструктуру и рабочие места за свой счёт и у себя.
И в принципе на этом всё, что хотел рассказать пока. Спасибо за прочтение статьи! Хотите обсудить Балашихинскую линию метро? Пишите в комментариях!
P.S. Подписывайтесь на мой канал и ставьте оценку статье! Буду крайне признателен за это =)