Дебютный альбом роскошной британской певицы, в Лондоне они появляются постоянно. И Анна Би Сэвидж среди главных героинь инди-рока в начале этого года: материал она предлагает суровый и прекрасный
Текст: Александр Кондуков
У Анны Би Сэведж моментально запоминающееся контральто, а выросла она в семье профессиональных певцов, так что драмы и размах больших классических площадок она впитывала с детства. Ретро-аранжировки с психоделическим уклоном, трагическая подача и много реплик про отношения с партнером-садистом — это не пластинка, а целое кино. Здесь много упаднического юмора, сравнений лирической героини и птицы, а также заявлений о том, что впереди у Сэведж дикий мир наслаждений.
Когда она поет строчку «We held hands on the subway to BedStuy», и в наушниках начинает нарастать индустриальный шум, в равной степени напоминающий поезд, летящий вперед, и глухой саунд танцевальной площадки из-за закрытой двери клубного сортира, самое время воздать должное Уильяму Дойлу (East India Youth), продюсеру трека и прямому наследнику Брайана Ино, который умеет деликатно подчеркивать мощь.
Напомним, что первый мини-альбом Анна выпустила пять лет назад, затем гастролировала с Отцом Джоном Мисти и видно, что многое за этот период пережила. Родители даже срывали ей объявления на улице, чтобы она нашла себе работу в каком-то арт-направлении.
Творчество Сэведж понравится тем, кто ценит театральную ретро-поп-музыку, какой ее видят Лора Марлинг и Кейт Ле Бон.
Для плавного знакомства с репертуаром певицы лучше всего начать с кавер-версии Леонарда Коэна, которая есть на альбоме. Она в духе Анони, и тут все лучшее налицо.
Конечно, это музыка для гиков. Кто еще будет радоваться строчкам вроде «On the sofa, you noticed I'd written/ A line about the Edwyn Collins owl mug».
Из подобных зарисовок и огромного количества вопросов и состоит музыка Анна Би, которая многие годы беспокоилась, будут ли ее слушать, а теперь выпустила эклектичную пластинку, к которой люди вернутся на протяжении года еще не раз. Сделано все одновременно сыро и элегантно — продюсер Уильям Дойл и Анна Би познакомились онлайн, когда вечно скучающий Дойл — находившийся в тревожности и завязке — предложил рандомным авторам поэкспериментировать вместе. И Сэведж с ее демо и настроением новой открытости (она снова начала курить и пить, а также танцевать в барах и в принципе себе нравиться) оказалась в нужный момент в нужном месте. Так и родилась современная классическая инди-рок-пластинка, которую многие девушки мира сделают своей подружкой.