Триллер про девушку, которая мстит за подругу.
Когда-то давно Кассандра (Кэри Маллиган) бросила медицинский университет, и вот ей тридцать лет, она живет с родителями, работает в кофейне, всегда угрюма и не в настроении (никакой личной жизни у нее нет). На день рождения она получает от родителей в подарок чемодан – как намек, что пора бы обзавестись если не нормальной жизнью, то хотя бы собственным жильем. Проблема в том, что Кассандра ведет двойную жизнь. По ночам она ходит в ночные клубы, притворяется пьяной, и когда какой-нибудь мужчина отвозит ее к себе домой, чтобы воспользоваться ее сознанием, она совершает акт мести (какой именно – остается за кадром). Все дело в том, что когда-то давно в университете ее подругу жестоко изнасиловали, но никого не наказали. Подруга, видимо, покончила с собой (деталей нам не сообщают), а жизнь Кассандры пошла под откос. И вот спустя много лет к ней в кофейню заходит бывший однокурсник, который, оказывается, продолжает общаться с другими однокурсниками…
Все вышесказанное вовсе не спойлер, это примерно первые полчаса фильма, которые, в общем, совершенно точно дают понять, что по сюжету зрителя ждет дальше. У фильмов про месть всегда были свои почитатели. И если «Я плюю на ваши могилы» был конкретным произведением жанра эксплотейшн со всеми вытекающими (много крови и чрезмерная жестокость), то какой-нибудь «Каратель» - заходил на эту территорию совсем с другом стороны (драки и перестрелки). Но и там, и там – тема мести раскрыта по-полной. Вот у Фрэнка Касла (Каратель) убили жену и ребенка, и он всю жизнь жестоко мстит мафии. Все однозначно и понятно, никакой рефлексии: главное, сам процесс мести. Это жанровое кино, которое ни на минутку не сомневается в том, что самосуд – это правильно и здорово. Вот и здесь, пожалуй, многие при просмотре (а хронометраж тут почти два часа) до последнего будут надеяться, что вот сейчас Кассандра достанет бензопилу или хотя бы дробовик и устроит настоящий судный день. Но этого не случится. Да, в конце будет пара неожиданных сюжетных поворотов, но, уверен, для триллера про месть этого мало.
Безусловно, фильм сделан на злобу дня после многочисленных громких секс-скандалов (кстати, почему продюсер Марго Робби сама не снялась в главной роли – непонятно). Спайк Ли тоже недавно выпустил фильм «Пятеро одной крови», который оказался актуальным как никогда. Только Ли при этом не забыл, что сам фильм должен быть не только злободневным, но и интересным.
«Девушка, подающая надежды», кажется, не попадает ни под какой жанр. Вся кровь и жестокость стыдливо оставлены за кадром, зато есть много поучительных выводов о том, как жестокость и насилие могут поломать человеку жизнь. Это, безусловно, правильные выводы и далеко не новые. Но, похоже, авторы фильма забыли, что снимают триллер, а не авторское кино. И попытались выдать первое за второе.
Читайте также "5 лучших фильмов про зомби"
Читайте также про новую драму с Джастином Тимберлейком "Палмер"
Читайте также "Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности"
Читайте также про новый триллер "Дьявол в деталях"
Читайте также про новый сериал по Стивену Кингу "Противостояние"