Найти тему
Сергей Шторм

Counter Strike: не ищи читера там, где его нет.

Оставим в стороне реальное количество читеров в Counter Strike: Global Offensive. То, что они есть, вряд ли кто оспаривает. Но рассмотрим другую сторону медали:

Некоторые видят читеров там, где их нет.

Например, на карте Cobblestone Вы поднимаетесь с Т-респа на точку А. Почти поднялись, и вдруг слева выпрыгивает спецназовец и расстреливает в упор. Вы смотрите повтор и видите, что он в какой-то момент засел и выжидал, а потом вдруг внезапно выпрыгнул, хотя Вы шли на Шифте. Казалось бы - явное читерство. Ан нет!

Всё объясняется довольно просто. Например, другой спецназовец шёл с Б на Лонг к А, чтобы подкрасться сзади к тем, кто находится на Лонге. Случайно Вы попали в его поле зрения. А он, может, сам Вас и не заметил. НО! На карте уже появилась отметка у каждого спецназовца, что кто-то из террористов засветился на пути к точке А. И поэтому Вас поджидал тот спецназовец. Не дождавшись Вашего подхода, он уже сам выпрыгнул наготове, и, увидев Вас, тут же расстрелял в упор.

Или ещё пример:

Вы прыгаете в коробку и расстреливаете спецназовца, охраняющего её. Затем Вы крадётесь на точку Б через проём, а не через окно. Но вдруг Вас снимает снайпер, который уже минуту выцеливает этот проём. Почему так? - А просто потому, что, когда Вы убили спецназовца в коробке, абсолютно у всех спецназовцев отобразилась пометка, что враг в коробке убил их тиммейта. Соответственно, путь из коробки - либо через окно, либо через проём. Вас ждут уже и в окне и в проёме. Есть ещё третий путь из коробки - вернуться обратно. Но так обычно никто не делает.

Вообще, суть игры наиболее полно раскрывается, когда начинаешь замечать события на карте. Например, я сижу на Б, вижу, что всех тиммейтов на А поснимали, и появилось много красных точек одновременно с этим на точке А. Соответственно, надо бежать к А - спасать раунд. Если получится.

Порой ещё бывает, что спецназовец Вас увидел крадущегося, прицелился, но в этот момент его самого убили. Вы этого даже не узнали. Но Ваше перемещение, направление, куда Вы идёте, отразилось на карте в достаточной степени, чтобы кто-то наблюдательный Вас уже встречал в прицел или спрятавшись за стеной.

Да, вот такие случаи порой убеждают, что против Вас сыграл злобный читер, но это далеко не всегда так. Учитесь смотреть на карту, и Вам многое откроется из того, что видят более опытные игроки.

И ещё кое что. Порой бывает, что Вас и не увидел никто, Вы в этом твёрдо уверены. Но противник Вас явно ждал. Это может быть, как и то, что он услыхал шаги (Даже необязательно Ваши) с той примерно стороны, что Вы приближаетесь. А также может быть, что он привык видеть противника именно с этой стороны почти в каждом раунде, и он закономерно засел прицелившись туда.

Также, если по Вам стрелял тиммейт, то попадание пуль по корпусу тоже слышно вблизи. Вы засели в углу, по Вам стрельнул тиммейт? Ну всё, засада, считай, раскрыта. И также перезарядка. Её звуки очень слышны из-за угла, и очень привлекательны для противника.

Порой даже угадать трудно - как Вас вычислил противник. Например, он знает, где лежит бомба, а Вы бежите именно к ней. Неудивительно встретить именно там снайпера, который тут же выстрелил.

Или стрельба сквозь дым. Траекторию-то видно, - откуда стреляют. Посмотрел, откуда - да и выстрелили в ответ. Порой попал в голову. Обычное дело. Да, даже сквозь дым.

И не стоит забывать про шару. Её возможности вообще непредсказуемые. Можно после флешки начать стрелять туда, откуда она прилетела, и, будучи слепым, случайно сделать три хедшота. Такое тоже бывает.

Поэтому, если Вам везде уже чудятся читеры, пора подумать - А КАК ЖЕ ЛЕЧИТЬ СВОЮ ПАРАНОЙЮ?

А просто научитесь сначала видеть карту, события, что происходят на ней. Не поленитесь, залезьте в НАСТРОЙКИ, увеличьте там радиус карты, сделайте так, чтобы треугольнички тиммейтов показывались даже при жизни, в-общем, сделайте грамотные настройки карты, в первую очередь.

Во-вторую, научитесь поглядывать на карту. Через месяц Вы даже не глядя научитесь интуитивно определять ключевые события, происходящие на ней. А посмотрев получше - уже и вовсе разберётесь - где противник пробил брешь, и когда уже стоит в атаке начать оглядываться назад, в ожидании обогнувшего карту подкравшегося сзади противника. В количестве одного, а то и шести человек.

А ещё, как ни странно, у некоторых колонки стоят наоборот. Левая - справа, а правая - слева. Это вообще полностью дезориентирует в игре. Чтобы проверить - правильно ли установлены у Вас колонки - воспользуйтесь справкой, поиском. Серьёзно, если противник подкрадывается слева, а у Вас слышны приближающиеся шаги из правой колонки - ну это не супер.

И вот, когда Вы научились видеть карту, и что на ней происходит, Вы начинаете улавливать, что игра - это не только про Вас. Это про команду, про прорвавшиеся бреши, про шаги, про затаившихся кемперов. Это даже игра про звуки попадания пуль по корпусу союзника. Все звуки, все отметки Вам станут отчётливо понятны. И вот тогда Вы станете больше сомневаться - а читер ли Вас убил, или достаточно серьёзный и умный противник. Который просто пропалил Вас по каким-либо признакам. По следам из трупов, или по звуку гранат.

Ну и опять же. Если Вы выцеливаете кого-нибудь на центре, пробегает противник с А на Б, и без промедления резко разворачивается, прицеливается, попадает в голову и бежит дальше, как ни в чём не бывало - вот это уже повод в нём сомневаться. Это уже - совершенно иного характера признаки. И тут стоит убедиться, проследить за ним, а затем, если понадобится - прожимать жалобу.

Но никогда не путайте чужой хороший скилл и собственную плохую ориентацию с реальным читерством.

А обвинять в читерстве любого, кто Вас как-либо убил - это уж вообще курам на смех. Разве не так?