Если вы захотите приехать в Турцию более, чем на 3 месяца, то обязательным условием будет – легальное проживание. А именно вид на жительство, сокращенно – ВНЖ.
Он бывает разным, и в зависимости от этого необходимо собрать разные документы. Например, приезжая на продолжительное время впервые на территорию Турции, скорее всего вам понадобиться туристический ВНЖ. Или как его еще называют – туристическая виза/икамет. Значение у них одинаковое.
Туристическим он будет даже, если вы приобретете тут квартиру, менее 250 000$. Просто с пометкой о том, что ВНЖ по ТАПУ, т.е. по покупке квартиры. Это даст вам право по истечению 5 лет проживания в своей квартире получить гражданство страны. Но его также выдают на определенный срок, и нужно будет продлять карточку по мере необходимости.
Не так давно я приобрела недвижимость в Анталии, и подала документы на ВНЖ самостоятельно, так же, как и покупала квартиру. Без риелторов. Всю историю можно прочитать по хэштегу #покупкаквартиры_алёнавтурции
Когда приехала в Турцию, также оформляла документы, без привлечения «специальных» людей, которые просто дерут деньги за такое оказание услуг. Правда на тот момент у меня вообще никого не было из знакомых в стране. И я попросила помощи у риелтора, с которым договаривалась об аренде квартиры. При этом привезла из России презент. Хоть и помучалась я с ним изрядно, но все же он помог.
Всю информацию я долго и упорно изучала самостоятельно. Какие документы мне нужны, знала еще до переезда. Вопросы оставались только о том, где это сделать, и не «вляпаться»
А делается это, можно сказать, в 2 счета. Ничего заурядного – нет! Просто люди платят за свой страх, что что-то сделают не так в чужой стране. Ну или просто не хотят заморачиваться.
Мне важно было именно изучить процесс подачи документов. И, чего греха таить, сэкономить. Ведь цены на такие услуги немаленькие! И всегда разные) Зависит от того, насколько вы осведомлены в этом вопросе и его ценообразовании.
Итак, какие обязательные документы нужны для подачи первичного пакета документов для получения туристического ВНЖ, сроком на 1 год, для 1 взрослого человека, без детей:
- Договор аренды. Он должен быть обязательно заверен нотариусом. Контор таких много. Ищите табличку с названием Noterliği. В русском районе Лиман он находится здесь – посмотреть на карте
- Копия паспорта или кимлика (для гражданина Турции) собственника квартиры и копию его ТАПУ
- Копия вашего загран паспорта, с пометкой о дате въезда в страну
- Медицинская страховка. Если вы не планируете посещать мед.учреждения, то подойдет самая дешевая. Её можно приобрести в любой страховой компании. Важно! Дата оформления страховки будет датой отсчёта вашего года проживания в стране. Т.е. если вы оформили, к примеру, 05.02.2021, но пришли на встречу с представителем миграционной службы (рандеву) 19.05.2021, а карточку ВНЖ вам принесли только 03.08.2021, то период легального нахождения в стране будет с 05.02.2021 по 05.02.2022, т.е. на время действия страховки.
- Фотографии. Их делают в фотосалоне. Просто скажите, что для икамета. Икамет – это и есть ВНЖ. Они там уже знают, какие именно нужны размеры фото. И обязательно попросите прислать вам их в электронном варианте на эл. почту. Они понадобятся для…
- Анкета. Заполняется в электронном варианте на сайте www.goc.gov.tr Там нет ничего сложного. Пошаговое руководство можно посмотреть здесь Я делала по нему. Здесь же вы выбираете дату и время рандеву.
- Распечатанная анкета
- Рекомендую сделать налоговый номер. Он еще пригодится. Делается бесплатно. Местоположение тут
Складываете все в папку, и идёте в выбранную дату в ГЁЧ (миграционная служба). Сначала у вас проверят документы. Если чего-то не хватает, скажут донести, а если все ок – отправляют на оплату госпошлины (находится на территории). Возвращаетесь с квитанцией, сдаете отпечатки пальцев. Вам выдают бумагу, подтверждающую посещение миграционной службы и легального нахождения в стране. Затем курьер приносит карточку ВНЖ прямо по адресу, указанном в договоре аренды.
ВАЖНО! Никаких выписок из банковских счетов не требуют. Это было раньше.
Что могут попросить донести: квитанции на электричество и воду, оформленные на вас. Это доказательство того, что вы проживаете в указанной квартире. Или же прописку.
Что могут спросить на рандеву-собеседовании: цель приезда в страну, где работаете, кем, какой ежемесячный доход. Я была 2 раза и ни разу меня не спросили ни одного вопроса. Но подготовиться стоит, это дело случая.
В конце прошлого года я подала на продление ВНЖ, сроком на 2 года. В общей сложности заплатила около 8 000 рублей за всё. В то время, как агентство предлагало цену, вдвое больше моей.
Вам решать, как и где оформлять документы. Просто хочу сказать вам, что вы все можете сделать сами! А разницу в деньгах потратить на что-то более важное или приятное. Например, съездить на впечатляющие каньоны Анталии. Уж эту поездку вы не забудете никогда 😊