Сахура (это означает «тот, кто близок к Ра») являлся одним из фараонов Древнего Египта и вторым правителем Пятой династии.
Титулование фараона: 1) Имя Гора - Небхау(Владыка в его восхождении), 2) Имя Небти - Небхау(Сияющий), 3) Тронное имя - Сахура("Тот кто близок к Ра").
Его правление длилось на протяжении 12 лет, а началось в 25 веке до нашей эры, то есть в период Древнего царства. Именно его правление принято считать политическим, а также культурным апогеем Пятой династии. Скорее всего именно Сахура являлся сыном Усеркафа (своего предшественника) и королевы Неферхетепес ll, а Какай, его сын, стал непосредственно его преемником.
Пока власть находилась в руках Сакуры Египет имел очень важные торговые отношения с левантийским побережьем. Именно им были организованы некоторые морские экспедиции, направленные в современный Ливан. В результате этих экспедиций Египет приобретал кедр, рабов, а также экзотические предметы. По некоторым предположениям, правление этого фараона являлось свидетелем расцвета египетского военно-морского флота, включающего в себя как морской флот, так и специализированные гоночные корабли. Он был уверен в своих силах, поэтому смело заказал первую высококвалифицированную экспедицию в страну Пунт. Эта экспедиция в последствии принесла огромное количество мирры, малахита и электрума. Известно, что Сахура праздновал успех своей экспедиции в облачении, которое взял в своем заупокойном храме. На облачении отображен процесс ухаживания за мировым деревом в своем дворцовом саду, который называется «великолепие Сахуры восходит к небу». Этот рельеф - первый и единственный во всем египетском искусстве, на котором изображен царь, занятый работой в саду. Фараон отправил еще несколько своих экспедиций на бирюзовые и медные рудники на Синае. Помимо этого всего, он приказал провести военные кампании, направленные против ливийских вождей в западной пустыне. Он вернул скот в Египет.
Сахура построил пирамиду в Абусире. В последствии оставил королевские некрополи, расположенные в Саккаре и Гизе. Именно там его предшественники построили свои памятники. В Абусире был солнечный храм Усеркафа, первый храм Пятой династии, что скорее всего и стало мотивацией для фараона, из-за чего он принял решение строить пирамиду в Абусире. По размерам пирамида Сахуры была намного меньше пирамид, построенных во времена Четвертой династии, однако убранство и архитектура ее погребального храма были намного сложнее. Храм был расположен в долине.
У комплекса пирамид была мостовая и заупокойный храм. Когда-то они были украшены богатыми полихроматическими рельефами, площадь которых составляла более 10 000 м². Они представляли собой высшую форму, которой смогло достигнуть это искусство за весь период Древнего царства. Древние египтяне называло это особым художественным достижением и старались подражать рельефам, находящимся в гробницах более поздних королей и королев. Архитекторы, работающие в комплексе пирамид Сахура, решили использовать пальмовые колонны (по-другому колонны, столица которых принимает форму, похожую на пальмовые листья), которые вскоре станут визитной карточкой древнеегипетской архитектуры. Дизайн его заупокойного храма также являлся новаторским, а помимо этого даже стал архитектурным стандартом на всю оставшуюся часть периода Старого царства. Исходя из огромного перечня источников известно, что Сахура сказал построить солнечный храм, который называется «Поле Ра», и хотя он еще не был обнаружен, по многим предположениям, он также находится в Абусире.
Сахура стал предметом погребального культа, пищевые жертвы которого изначально предоставлялись сельскохозяйственными поместьями, которые были основаны во время его великого правления. Этот официальный культ, который поддерживало государство. Он просуществовал вплоть до самого конца Древнего царства.
Через время, в период Среднего Царства, Сахура получил почитание уже как царственная родовая фигура, однако в его культе больше не было преданных священников. Во времена Нового царства Сахура приравняли к богини Сехмет, однако причины этого не были известны.
Культ «Сехмет де Сахура» имел священников и привлекал посетителей со всего Египта в храм Сахуры. Этот необычный культ, который прославился во многих местах далеко за пределами Абусира. Он просуществовал аж до конца периода Птолемеев, то есть почти через 2500 лет после смерти Сахуры.