Найти тему
DoubleTrouble

60 день

Вот и почти закрыт курс Autodesk Maya с нуля до PRO. Технически, исключая анимацию, а точнее то что у меня почему-то вылетала сама программа (я спрашивала у сокурсников и там было 2 варианта: плохая видюха или кривой риг, который крашил всё и вся). Но проблему я все же исправила и получилось сделать первый в моей жизни именно в Maya "прыг"! :D

Так что можно сделать подведение итогов пройденных в темпе вальса всех модулей этого курса.

Пятый модуль обучал работать с деформаторами и кривыми, в качестве домашнего задания было необходимо натянуть сову на глобус ветку на кривую, а потом при помощи деформаторов поиздеваться над листиками и расположить их вдоль вышеупомянутой ветки.

-2

Шестой модуль заключался в работе исключительно с UV разверткой. Что такое UV, с чем его едят и вся база которая очень необходима тем, кто впервые сталкивается с подобным словосочетанием "UV развертка". Домашним заданием было выполнение UV развертки готовой модели то ли чайника, то ли лейки. Домашку кстати приняли, но порекомендовали делать развертку 1 к 1, а не вытягивая её (если кто-то будет раскрашивать от руки эти UV шелы, то да, неудобно), просто я по привычке уже от моделирования для начинающих уже растягиваю их.

-3
-4
-5

Седьмой модуль рассказывает о том как создавать материалы в Hypershade, показывает интересную и удобную функцию CleanUp, которая помогает искать притаившиеся лишние edge, например. И посвящает в искусство подгрузки плагинов и скриптов в Maya. А в качестве домашнего задания было просто сделать бусы и создать для бусин материалы в Hypershade.

Как залезла в этот Hypershade, тут же нахлынули воспоминания об инструменте создания материалов в Blender
Как залезла в этот Hypershade, тут же нахлынули воспоминания об инструменте создания материалов в Blender

И завершающий восьмой модуль посвящается анимации! Там рассказывается что вообще такое анимация, потом следует видео о том как лучше анимировать падение простого мяча, чтобы это выглядело максимально органично, учат работать с кривыми анимации. Чем дальше, тем сложнее: пошла демонстрация анимации Симплбота и лошади. А домашнее задание было на выбор: либо сделать анимацию прыжка у Симплбота до 45 кадров, либо сделать органичную, но любую анимацию лошади до 70 кадров. Я остановила свой выбор на Симплботе, т.к. при даже простом изучении обеих моделек, Maya начала сильно чудить и вылетать при простом перемещении копыта или ноги робота, что меня натолкнуло на мысль даже после исправления ошибки о том, что лучше не выпендриваться и пока поиграться только с Симплботом.