Найти тему
КИНО для УМНЫХ

Особо опасен (2008)

Как из зануды и нытика сделать супер киллера?

Да легко! Но сначала нудно найти правильного нытика. Например Уэсли Гибсона. Это классический образец офисного планктона. Он ненавидит свою работу, босс его унижает, подружка ему изменяет прямо на голове с его же другом. Жизнь Гибсона можно назвать полнейшей катастрофой.

Вот только однажды красотка в магазине хватает Уэсли за шкирку и вышвыривает его в абсолютно другую, страшную, опасную, но жутко интересную жизнь.

-2

Оказывает есть очень тайное сообщество киллеров высшего класса. Братство ткачей. Они убивают потенциальных преступников, чудовищ, которые могут нарушить равновесие в мире, принеся хаос и разрушение.

Какое это имеет отношение к Уэсли? Прямое. Его отец, оказывается, не погиб. Он был членом этого братства, хорошим, достойным членом, но его убили. Теперь долг Уэсли - пойти по следам своего отца и наказать убийцу.

-3

Красотка Фокс и еще парочка отморозков начинают обучать Уэсли искусству убивать. И его не спрашивают, хочет он этого или нет. Точнее спрашивают так, что не оставляют возможности ответить как-то иначе.

Вот только со временем перед молодым Гибсоном встают вопросы гораздо более серьезные, чем были в его старой жизни.

-4

Тимур Бекмамбетов имхо очень нестабильный режиссер. У него есть целый ряд успешных в прокате картин, и не менее большой список провалов. С одно стороны его называют "единственным российским режиссером, умеющим снимать блокбастеры". И в принципе данный фильм подтверждает этот тезис. Если оценивать качество фильма собранной кассой.

-5

А с другой стороны (и пусть меня обидятся все фанаты) - этот фильм является классическим набором штампов и самых примитивных решений с точки зрения сюжетной линии.

Несчастный, обижаемый всем сиротка, обладает сверхсилой. Ой, я не про Гарри Поттера. Я про Уэсли Гибсона. Но ведь похоже?

Тайная тайная школа, обучающая особенных людей. И тут я опять не про Хогвартс. Упс. Кто-то явно немного наплагиатил.

Хорошо, хорошо. Тут есть явно отличие. Представьте, что Тот-кого-нельзя-называть на самом деле хороший, а Дамблдор - плохой и всё время нашего Гарри водит за нос.

-6

Да, еще. Самая крутая палочка - у Гермионы.

Бекмамбетов взял классического "андердога", запихал его в простенький сюжет с долей фантастики и волшебных допущений и сделал из хиленького слабого мальчика убийцу, победившего целую злую-злую организацию и спасший весь мир. Кстати, даже саму историю особо придумывать не пришлось. Wanted - это серия комиксов, написанная Марком Милларом и иллюстрированная Джеем Джи Джонсом.

Я не буду рассказывать, про то, что в волшебные допущения входит сама методика тренировки супер-воина. Достаточно бить в морду, махать перед носом ножом и заставлять стрелять в сослуживцев (типа пуля должна так особым образом извернуться, что полетит по синусоидальной траектории). Вообще пули действительно летают не по прямой, а по параболе за счет силы тяжести и смещения от ветра. На больших дистанциях в расчет ещё берется и радиус кривизны планеты, и даже сопротивление воздуха. Но это математика. Это сложно.

-8

Давайте на большой дистанции пули будут лететь прямо, а вот при выстреле почти в упор будут делать полный круг по горизонтали. Главное, чтобы спецэффекты были хорошие.

Ну и еще хиртопопую резьбу навертим и отщелкивающиеся ступени как у ракеты. И обязательно узорчики. Чем больше непонятной хрени налепить, тем больше шансов, что пипл схавает.

Так что после просмотра этого фильма мне кажется стала понятна специализация Тимура Нуруахитовича. Он отличный клипмейкер. Создатель спецэффектов длиной в полтора часа.

Серьезно. Спецэффекты реально круты. Если конечно не замечать, что они уже где-то когда-то были... в других фильмах... давно...

-9

Можно полюбоваться на татуировки на спине А.Джоли или на седеющего кудрявого Фримана, но больше фильм ничем не запомнится. Ну еще и русский пьяница лекарь, устраивающий волшебные ванны из водки со льдом, излечивающие любые ранения - Костя Хабенский. С крысой.

Всё ярко, динамично. В каждом кадре происходит какой-то движ. Все бегают, прыгают, стреляют, но при этом содержательных диалогов почти нет. ну разве что история про волшебный ткацкий станок.

Как г-ну Бекмамбетову дают снимать в Голливуде кино с большими бюджетами, для меня загадка.

-10

Я не будут уж совсем сильно критиковать фильм. Мои глаза видели картины и похуже. Просто хочется отметить, что тут нет истории. Драмы. Более-менее сложной интриги.

Нет того самого накала по принципу "убей или умри". Точнее он как бы есть, но как бы его не ощущаешь. Не переживаешь за главного героя. Ничего не вздрагивает внутри, когда он летит в пропасть или когда в него стреляют. Словно это все понарошку.

Финал фильма будто содран с "Эквилибриума". Штурм, пробежка с выпиливанием всех, подвернувшихся под руку, борьба с самым главным злодеем. Смотрелось всё топорно.

-11

Даже некоторая попытка связать героиню Джоли и героя МакЭвоя странным подобием романтических чувств не зацепила. Вот "не верю". Потому и страдания Уэсли Гибсона от утраты выглядели крайне фальшивыми.

"Ну скопытилась телочка, ну новую найду. Я ж теперь крутой"

Так что из плюсов я могу назвать только возможность увидеть на экране старую голливудскую кавалерию, динамичность картинки, не позволяющей особо погрузиться в историю ну и пули. Пули, летающие кругами.

Ну и отдельное спасибо, что не стали делать историю про средневековье. Летающие по черт знает каким траекториям стрелы - это был бы совсем трэш.