Пунктуальность — очень ценное качество для современного человека. Бывает, оказался ты в нужное время в нужном месте — и жизнь выносит тебя на вершину. Вовремя выполнил свои обязанности — и сорвал куш. Но, к сожалению, не всегда бывает просто соблюсти дедлайны. А некоторые люди категорически не успевают все делать вовремя. В таких ситуациях наши советы, без сомнения, будут для вас полезны.
1. Используйте карандаш и блокнот
Фокус прост: начните записывать свои задачи и как-либо обозначать выполненные. Может казаться, что так вы будете тратить больше времени на работу, но это — лишь первое впечатление. На деле же, стоит человеку начать фиксировать свои ежедневные дела в любом ежедневнике, как начинается магия. Во-первых, ему становится проще определиться, какие из них — приоритетные, а какие — нет. Часто мы тратим время на дела, которые на деле оказываются не важными и только "воруют" наше время. Плюс структурированная информация обычно уже не покажется такой пугающей. И, конечно, блокнот помогает вам не забыть, что нужно сделать. Вместо записной книжки (или вместе с ней) можно использовать любые виды онлайн-планировщиков и заметок.
2. Не набрасывайтесь на новые задачи
Не кидайтесь на новую задачу сразу же, это навредит выполнению текущих. Всегда сложнее сосредоточиться на нескольких задачах.
3. Не беритесь сразу за несколько дел
В продолжение предыдущего пункта. Если все время переключаться с дела на дело, стараться успеть все и сразу, то вы будете тратить только больше времени и уменьшите свой КПД. Поэтому бывалые менеджеры советуют: если задач много, лучше их выполнять последовательно.
4. Начните «есть лягушек»
Как говорил Марк Твен, «съедайте лягушку каждое утро и остаток дня будет чудесным, поскольку ничего худшего с вами уже не случится». Многие люди берут эту фразу на вооружение, но слово «лягушка», конечно, понимают в нем не буквально, а как символ неприятного и сложного дела. Тогда совет, который дал нам классик, расшифровывается так: делайте самое неприятное утром, и будет вам счастье. Как отмечают психологи, действительно, при таком подходе к работе количество откладываемых дел резко сокращается, а настроение улучшается.
5. Держите рабочий стол в порядке
Удивительно, но факт: беспорядок на рабочем столе может привести к беспорядку в мыслях и, следовательно, помешать вам вовремя выполнить ваши задачи. Если вокруг вас лежат множество ненужных вещей, то каждая такая вещица, лежащая не на своем месте, отвлекает мозг, забирает пусть небольшой, но процент внимания. В результате, вы теряете бесценное время и силы.
6. Даже не пытайтесь успеть
Нет, это не вредный совет. Иногда лучше смириться, что есть работа, которая не уместится в ваш рабочий график. Или, может быть, у вас на нее не хватит сил в этот день. В таком случае не стоит думать, что с вами что-то не так. Лучше подумайте о том, кому бы делегировать часть своих полномочий или попросит уменьшить вашу нагрузку.