Ехали как-то с другом на его автомобиле и при спусках с гор, либо крутых склонах, я заметил что переводит коробку на нейтральное положение и катится с горы на холостом.
Естественно заметив это, я попытался объяснить, что так делать нежелательно. Друг же попытался объяснить это тем, что он таким образом экономит топливо.
На самом деле многие водители поступают аналогично, не задумываясь о последствиях. Еще и периодически могут выжимать сцепление, что еще пагубней влияет на автомобиль.
Скажу так, конечно экономия присутствует, но она настолько незначительно, что при общем расходе его невозможно заметить. Но при спуске с гор и склонов на нейтральном положении пагубно влияет на тормозную систему. Поскольку скорость с каждым разом увеличивается и у водителя нет другого выбора, как тормозить тормозной системой.
Таким образом, изнашивается вся тормозная система: колодки, тормозные диски или барабаны, цилиндры. Еще хуже, если при спуске выжимают сцепление, в этом случае уже страдает выжимной подшипник.
Кроме того, это неэффективно и со стороны безопасности. Поскольку скорость набирается приличная и тормозная система уже не так эффективна.
Как правильно спускаться со склонов
То что я перечислил выше, выполняем в точности наоборот.
Во-первых, с гор стоит спускаться с включенной передаче и главное правило: "Чем круче спуск, тем ниже передача". Лучше всего тормозить двигателем, это и сохранит тормоза, а также обеспечит более безопасный спуск.
Во-вторых, ни в коем случае не выжимаем сцепление, необходимо беречь выжимной подшипник, а также другие узлы сцепления. Также не стоит попросту выжимать сцепление, если просто автомобиль стоит на месте.
В-третьих, если спуск слишком крутой, стоит сразу оценить свои возможности, учитывая какой автомобиль, какое дорожное покрытие, состояние тормозной системы и покрышек.
Не стоит пренебрегать данным правилами, поскольку при езде нужно учитывать все факторы обеспечивающие безопасность.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ