В прошлой статье мы говорили о том, что потенциальный клиент на сайте должен видеть в первую очередь конкурентные преимущества нашего продукта. Но где именно на сайте мы будем размещать описание конкурентных преимуществ? Нам предстоит определиться, где мы организуем посадочную страницу, или несколько.
Посадочная страница (целевая страница) – страница, на которую мы направляем пользователя с помощью рекламы или продвижения в поисковых системах. Также она называется landing page или “лендинг”. Изначально, термины “лендинг” и “посадочная страница” были синонимами. Но так сложилось, что русскоязычные специалисты термином “лендинг” называют некую отдельную от основного сайта страницу, обладающую своим дизайном и структурой, а термин “посадочная страница” используют в более общем смысле, называя им как “лендинги”, так и посадочные страницы на основном сайте. Во избежание путаницы, мы в статьях будем придерживаться следующей терминологии:
Лендинг – самостоятельная страница с отдельным дизайном, предназначенная для приёма посетителей с рекламы (о лендингах мы ещё поговорим позже).
Посадочная страница – страница на основном сайте, на которую мы направляем пользователя с рекламы или поисковой системы.
В случае, если мы продвигаем на одном сайте несколько или много наименований товаров или услуг, мы делаем соответственно несколько или много посадочных страниц. Таким образом, для каждого рекламируемого товара/услуги на сайте должна быть предусмотрена посадочная страница, на которой будут представлены конкурентные преимущества именно этого товара/услуги, и на которую будет нацелена реклама этого товара/услуги. Если у нас промо-сайт по 1 продукту, то посадочной будет главная страница данного сайта. Если у нас корпоративный сайт, на котором представлен весь ассортимент предложений компании, то мы предусматриваем посадочную страницу для каждого рекламируемого направления.
***
Что разместить на главной странице сайта?
С промо-сайтами, посвященными одному товару или услуге всё понятно – на главной сразу описываются конкурентные преимущества продукта и приводятся ссылки на остальные разделы сайта: фото, видео, отзывы клиентов и т.д.
С корпоративными сайтами немного сложнее. В случае с посадочной страницей мы можем с огромной долей вероятности предполагать, что зашедший на неё посетитель интересуется представленным на ней товаром, и соответственно размещать на ней весь контент, который мы потенциальному приобретателю данного товара хотим показать. А в случае с главной страницей цели посетителя нам неизвестны – мы не знаем, что именно из товаров/услуг компании его интересует. Или может быть он вообще хотел получить общее представление об организации (поэтому обязательно нужно предусмотреть, чтобы находясь на главной странице сайта посетитель сразу же мог понять чем занимается компания).
Универсальный рецепт наполнения главной страницы для всех случаев дать невозможно. Но в большинстве случаев оптимальным вариантом наполнения главной страницы будут:
1) описание конкурентных преимуществ компании в целом;
2) актуальные новости, включая спецпредложения;
3) анонсы основных разделов сайта.
В следующей статье мы поговорим о выборе стиля сайта, оригинальности и стремлении выделиться.