Найти в Дзене
Неврозу- Нет!

Залипаю в тик-токе и пытаюсь понять его секрет.

Тик ток это монстр, ворвавшийся на пространство соц. сетей.

О тик токе отзываются по разному- гениально, отвратительно, угарно, трешово, ярко. То есть почти во всех случаях тик ток вызывает эмоцию. А это уже показатель того, что эта штука попала в цель.

По количеству скачиваний он опережает ютуб и инстаграм.

В чем секрет?

Этой ночью я попытался это выяснить. Залип специально и смотрел клипы, пересматривал многие по несколько раз.

Многие из вас, наверное, скажут- ну зачем совать голову в отхожее место, чтобы понять, что там? Ну, погодите. В тик токе, как ни странно, тоже есть интересный, образовательный контент. И доля взрослой аудитории там сильно увеличилась за последний год. А еще недавно добавили функцию загрузки трехминутных видео. То есть тик ток определенно идет по пути усложнения. Ну и нет ничего плохого в том, чтобы иногда залипнуть на чем-то легком, развлекательном, простом.

Кстати, есть исследования относительно того, как видоизменялось внимание современного человека и его среднее удержание, совсем недавно оно было 12 секунд, сейчас где-то 7-8 сек.

Но я отвлекся.

Так что же бросается в глаза?

Как я уже сказал, тик ток это эмоция, вспышка, взрыв, залипалово.

В силу того, что авторы ограничены короткой длительностью видео, они должны делать максимальную ставку на то, чтобы зацепить внимание зрителя. Сделать все, чтобы он досмотрел до конца, а потом пересмотрел еще раз, и еще. А потом перешел к следующему "шедевру". Кто-то танцует, кто-то кривляется, кто-то изобретает спецэффекты в программах монтажа, кто-то вызывает эмоцию провокационными заявлениями на хайповую тему, кто-то рисует звездное небо, кто-то готовит пиццу, рыбу, пирожные.

Статьи яндекса, мейла, других рекомендательных платформ чем-то похожи. Вас пытаются удержать на статье разными способами- жирными шрифтами, разбитием текста на блоки, клик бейты, интригующие картинки, провокационные темы. Ты только читай/смотри, не закрывай статью/видео, читай до конца- вот главный принцип.

Все медиа гиганты борются за то, чтобы мы залипли именно на них. А блогеры- обслуживающий персонал этих гигантов.

И как только я понимаю, что начинаю залипать- ухожу( сегодняшний раз не в счет т.к залип я специально, ради эксперимента)

Еще тик ток, конечно, привлекает тебя тогда, когда ты выложил свое видео, и на него реагируют. Подписываются, лайкают, комментируют. Все это знаки внимания, поощрение нас. И мы хотим еще и еще. Иными словами- эксплуатация нашей социальной природы.

В других сетях это тоже есть, но в силу больших охватов и просмотров, на тик токе тебя "поощряют" более активно.