В непосредственное продолжение: О стиле "21+" в 2020х.
"2000-2010е во всём мире прошли под девизом "гардероб нужно менять раз в полгода, кухонную технику раз в пять лет, а гаджеты, когда баре прикажут". Это была истерика формально победившего, но не поумневшего на стратегическом уровне, капитализма."
Я собираюсь продолжать писать о стиле не как о развлекающем факторе, а как о стабилизирующем.
Так вот, деление между теми, кто сохраняет себя - например, "как в компьютерной игрушке", и теми, кто обнуляется раз в неделю, например, под чтение статей "о стиле" - за волшебный 2020й год стало гораздо глубже.
Глубже, выразительнее и опаснее.
Сохранять себя - это эмоциональный и интеллектуальный труд.
Это однажды сказать себе: "Нет, я не побегу менять пальто, платье, стиль, причёску, гаджет и мужчину только потому что об этом какая-то приблатнённая деваха ажно в космополитен написала или из телевизора прокукарекала."
Если бы я не наблюдала процесс невольно двадцать лет (тридцать, но 1991-1999 были другие акценты) и совершенно сознательно последние годы - я бы не сразу поверила, что в принципе возможна такая "динамика просто потребителя под полностью опустошённого потребителя".
Такое усиленное обнуление.
Такая гонка с ходу даже трудно описать - за чем именно.
Что, прочтя новую 118ю систему цветотипов или психотипов женщины реально бросятся обновлять свои гардеробы?
На основании того, что в Россию как в странное и страшное пространство наследующее непосредственно "лихим девяностым" завозят в качестве "сделано во Франции"?
"Сделано во Франции, не имеет спроса даже в Северной Корее - спешл фо Руссия!!!"
Это чистое эмоциональное "рукоблудство".
Законом конечно не наказуемо, но, как только этот процесс встаёт на место реальных событий, хотя бы реального обновления гардероба - это разновидность наркотиков.
Принято ругать подростков за "залипание в компьютерах" - а что, взрослые чем-то другим заняты?
Правда?
Какой купить танчик - для взрослых мальчиков, или гамин я или всё-таки целый маг - для девочек?!
Есть граница между хобби и переливанием из пустого в порожнее.
Хобби помогает расслабиться или сосредоточиться, но иначе, чем работа, наполняет эмоциями, помогает залатать моральные дыры, если они появились от жизни такой.
Перекладывание пустоты - постепенно вымывает основы.
Обнуляет цикл здоровых эмоций - постепенно перестают радовать - сначала новый год и ёлочные игрушки, потом смена времён года, потом путешествия по принципу "всё включено", потом любые путешествия, потом новые очень модные платья, потом хобби, особенно "творческие".
Может быть, я однажды озвучу на этой площадке механизм, по которому "творческие" хобби и профессии особенно подвержены проблеме последних десятилетий - депрессия и выгорание.
Механизм и сложен и прост одновременно - один из тех, которые после озвучивания словами вызывают: "Ну, конечно же! Я всегда что-то такое подозревал/подозревала!"
Это как у кукольников - дамочки покупающие "элиту" за 20-40 тысяч денег зачастую до визга на тематических площадках ненавидят тех, кто играет с "пупсами за 300 рэ из киоска" или барби-по-скидке и радуется жизни.
Им их пластиковые гламурные красотки за 20.000-40.000 (рублей по старому курсу) эмоциональной отдачи почему-то не приносят.
И почему это так?
Потому что эмоциональная отдача ни минуты не коррелируется с только и непосредственно материальными вложениями в процесс или объект.
За 2020й в русскоязычном пространстве акценты "работы со стилем" окончательно сдвинулись в сторону заполошного: "ой, держите меня семеро, я ща буду вылитая малефисента на деревне".
Становится странно и неинтересно писать просто "о моде" - стадия в окружающей реальности уверено вышла на "психиатрия начало" и я хочу провести новые границы для тех, кто хотел бы подстраховаться от волн безумия, которое не имеет никакого отношения к "моде" и "стилю" - а только к повышению продаж и страха владельцев брендов, что не осталось на глобусе территорий, где девок можно накупить за зеркальца, а взрослых рабов-мужчин за стеклянные бусы.
Продолжение следует.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если понравились фотографии, статья или, если нравится идея, что стиль может быть не дестабилизирующим, вносящим хаос и раздор фактором, а стабилизирующим.