Найти в Дзене
Ольга Таволга

О стиле как антидоте безумию.

Esther Cañadas для Donna Karan 1990е.
Esther Cañadas для Donna Karan 1990е.

В непосредственное продолжение: О стиле "21+" в 2020х.
"2000-2010е во всём мире прошли под девизом "гардероб нужно менять раз в полгода, кухонную технику раз в пять лет, а гаджеты, когда баре прикажут". Это была истерика формально победившего, но не поумневшего на стратегическом уровне, капитализма."

Campaign Donna Karan Spring 2001. Photographer Mikael Jansson, Model Milla Jovovich.
Campaign Donna Karan Spring 2001. Photographer Mikael Jansson, Model Milla Jovovich.

Я собираюсь продолжать писать о стиле не как о развлекающем факторе, а как о стабилизирующем.
Так вот, деление между теми, кто
сохраняет себя - например, "как в компьютерной игрушке", и теми, кто обнуляется раз в неделю, например, под чтение статей "о стиле" - за волшебный 2020й год стало гораздо глубже.
Глубже, выразительнее и опаснее.

Campaign Jil Sander Spring 1995. Photographer Craig McDean Model Shalom Harlow.
Campaign Jil Sander Spring 1995. Photographer Craig McDean Model Shalom Harlow.

Сохранять себя - это эмоциональный и интеллектуальный труд.
Это однажды сказать себе: "Нет, я не побегу менять пальто, платье, стиль, причёску, гаджет и мужчину только потому что об этом какая-то приблатнённая деваха ажно в космополитен написала или из телевизора прокукарекала."

Kate Moss Versace Fall 1996 ad campaign.
Kate Moss Versace Fall 1996 ad campaign.

Если бы я не наблюдала процесс невольно двадцать лет (тридцать, но 1991-1999 были другие акценты) и совершенно сознательно последние годы - я бы не сразу поверила, что в принципе возможна такая "динамика просто потребителя под полностью опустошённого потребителя".
Такое усиленное обнуление.
Такая гонка с ходу даже трудно описать - за чем именно.
Что, прочтя новую 118ю систему цветотипов или психотипов женщины реально бросятся обновлять свои гардеробы?
На основании того, что в Россию как в странное и страшное пространство наследующее непосредственно "лихим девяностым" завозят в качестве "сделано во Франции"?
"Сделано во Франции, не имеет спроса даже в Северной Корее - спешл фо Руссия!!!"

Prada Spring 1999.
Prada Spring 1999.

Это чистое эмоциональное "рукоблудство".
Законом конечно не наказуемо, но, как только этот процесс встаёт на место реальных событий, хотя бы реального обновления гардероба - это разновидность наркотиков.
Принято ругать подростков за "залипание в компьютерах" - а что, взрослые чем-то другим заняты?
Правда?
Какой купить танчик - для взрослых мальчиков, или гамин я или всё-таки целый маг - для девочек?!

Vogue Italia October 1997 on Vogue Archive.
Vogue Italia October 1997 on Vogue Archive.

Есть граница между хобби и переливанием из пустого в порожнее.
Хобби помогает расслабиться или сосредоточиться, но иначе, чем работа, наполняет эмоциями, помогает залатать моральные дыры, если они появились от жизни такой.
Перекладывание пустоты - постепенно вымывает основы.
Обнуляет цикл здоровых эмоций - постепенно перестают радовать - сначала новый год и ёлочные игрушки, потом смена времён года, потом путешествия по принципу "всё включено", потом любые путешествия, потом новые очень модные платья, потом хобби, особенно "творческие".
Может быть, я однажды озвучу на этой площадке механизм, по которому "творческие" хобби и профессии особенно подвержены проблеме последних десятилетий - депрессия и выгорание.
Механизм и сложен и прост одновременно - один из тех, которые после озвучивания словами вызывают: "Ну, конечно же! Я всегда что-то такое подозревал/подозревала!"

Calvin Klein Collection Spring 1994.
Calvin Klein Collection Spring 1994.

Это как у кукольников - дамочки покупающие "элиту" за 20-40 тысяч денег зачастую до визга на тематических площадках ненавидят тех, кто играет с "пупсами за 300 рэ из киоска" или барби-по-скидке и радуется жизни.
Им их пластиковые гламурные красотки за 20.000-40.000 (рублей по старому курсу) эмоциональной отдачи почему-то не приносят.
И почему это так?
Потому что эмоциональная отдача ни минуты не коррелируется с только и непосредственно материальными вложениями в процесс или объект.

Calvin Klein Collection Spring 1994.
Calvin Klein Collection Spring 1994.

За 2020й в русскоязычном пространстве акценты "работы со стилем" окончательно сдвинулись в сторону заполошного: "ой, держите меня семеро, я ща буду вылитая малефисента на деревне".
Становится странно и неинтересно писать просто "о моде" - стадия в окружающей реальности уверено вышла на "психиатрия начало" и я хочу провести новые границы для тех, кто хотел бы подстраховаться от волн безумия, которое не имеет никакого отношения к "моде" и "стилю" - а только к повышению продаж и страха владельцев брендов, что не осталось на глобусе территорий, где девок можно накупить за зеркальца, а взрослых рабов-мужчин за стеклянные бусы.

Calvin Klein Collection Spring 1995.
Calvin Klein Collection Spring 1995.
Anna Sui Spring 1994.
Anna Sui Spring 1994.
Kate Moss и другие молодые модели за кулисами 1990е.
Kate Moss и другие молодые модели за кулисами 1990е.

Продолжение следует.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если понравились фотографии, статья или, если нравится идея, что стиль может быть не дестабилизирующим, вносящим хаос и раздор фактором, а стабилизирующим.