Многие страны постепенно открывают свои границы, давая возможность туристам возобновить долгожданные путешествия. Однако риски заражения коронавирусом, тем не менее, сохраняются. Что делать, если вы начали заболевать за границей?
Самый главный совет — не впадайте в панику. Иногда грипп — это просто грипп, симптомы простуды не обязательно приговаривают вас к диагнозу «коронавирусная инфекция». Но пройти тест вам все равно будет необходимо. И здесь мы вторично призываем не паниковать и не метаться по иностранному городу в поисках медцентра. Схема правильных действий совершенно другая.
Загляните в свой туристический полис ВЗР, который вы оформили накануне поездки (или это сделало агентство, в котором вы приобретали тур). У многих владельцев пластиковых карт уровня Gold и Platinum туристическая страховка обычно включена в пакет обслуживания, ее можно найти в мобильном приложении. Выясните телефон горячей линии ассистантской компании, позвоните по нему и сообщите оператору о своем ухудшающемся самочувствии. В зависимости от страны пребывания вам либо вызовут врача, либо отправят в клинику на машине скорой помощи, либо дадут адрес ближайшего медцентра. Важно! Не пытайтесь дозвониться до страховой компании или агента, которые выписали вам полис ВЗР, — это бессмысленно. В каждой стране медпомощь по купленному полису организует своя ассистанская компания, с которой у вашего страховщика заключен договор. Так что связывайтесь сразу с ассистансом — сэкономите время и нервы.
Лечение заболеваний, связанных с COVID -19, входит в покрытие страхового полиса ВЗР. Так что за консультации врачей, проведение тестов и даже госпитализацию (при серьезных осложнениях) заплатит страховая компания. Она же компенсирует стоимость билетов, если, например, турист попал в больницу и не смог вернуться на родину в запланированные даты. Бывает, что в поездке серьезно заболевает родитель, у которого остаются без присмотра маленькие дети. Страховая компания позаботится об этом — детей отправят домой к родственникам в сопровождении взрослых.
Если тесты подтвердили наличие COVID -19, но госпитализация не требуется, вас определят на карантин, сроки и условия которого устанавливает страна пребывания. К сожалению, страховая компания здесь бессильна и не может организовать вам другие варианты. В Танзании, например, заболевшего могут перевести с острова Занзибар в отель на материке. А в Дубае с положительным ПЦР-тестом на ковид из своего отеля можно принудительно переехать в карантинный, а подтверждать соблюдение условий изоляции придется через местное мобильное приложение.
Стоит быть готовым к тому, что при отрицательном тесте на COVID -19 страховая компания может не оплатить расходы на полученную медпомощь. Этот нюанс нужно выяснить у страховщика еще до начала поездки. И уж точно полис ВЗР не компенсирует туристу пребывание на общем карантине, если он сам не болен. Однако в этом случае оплату расходов могут взять на себя власти страны пребывания (у многих государств сейчас есть такие программы поддержки туристов).
Разобраться с нюансами действия туристической страховки можно по ходу ее оформления. Мы рекомендуем приобретать полис ВЗР самостоятельно и внимательно читать правила страхования. Сделать это можно на сайте или в мобильном приложении IngoMobile .