Могу ошибаться конечно, но для отечественного кинопроизводства - это наверно самая быстрая реакция на спортивную победу наших спортсменок.
"Легенда 17" и "Движение вверх" не дадут соврать. Там тоже победы, но победы из уже далекого советского прошлого.
А тут не успели наши девчонки-саблисты выиграть золото на олимпийских играх 2016 года в Рио, как появляется фильм "На острие" посвященной этой победе. Но где мы, а где сабля. Даже страшно представить на каком почетном месте по популярности находится данная спортивная дисциплина. Но создатели, как настоящие рапиры, резко и быстро нанесли удар по зрителю.
Спортсмены конечно заслужили фильм о себе. Победа, которая в жизни, была превосходной и очень эмоциональной. Не зря создатели добавили документальные кадры победы в конце фильма, прием понятен, но грязноват. Привет фильму "Движение вверх".
Все это вымысел и допущения, кроме конечно финальной победы. Это не биографический фильм, а скорее фильм на тему "Путь сабли" или "Тернист путь спортсмена, тернист". Как в принципе и любой другой художественный фильм.
Конечно после высокобюджетных фильмов "Огонь"и "Серебрянные коньки" , невысокий бюджет фильма "На острие" сразу бросается в глаза. Но если откровенно, практически режет глаз, как саблей по живому. Особенно в сценах на турнирах, ощущается как нехватки спецэффектов, так и живого материала.
Заставка названия фильма, уже слегка смущала дизайном. Намного лаконичней смотрелось бы просто белые буковки на темном фоне.
Но нехватка бюджета не отменяет крепкой сценарной структуры и хороших актерских работ ведущих актрис Светланы Ходченковой и Стаси Милославской.
Стася Милославская кстати играет еще и в фильме "Огонь". Появился уже мостик между фильмами. И если в "Огне", она играет далеко не главную роль, то здесь, ей есть где развернуться.
Из менее примечательного конечно стоит отметить Сергея Пускепалиса. Актеру было что сыграть и он сыграл, хотя экранного времени у него маловато.
Актер Евгении Сытый, как всегда появляется эпизодически, но душевно и чертовски органично.
По настроению ,в целом ,только глянцевая картинка слегка сбивает с толку. Пространства уж больно получились, как в клипах на музыкальные композиции. Настолько чисто, что безжизненно. Что конечно не отменяет личной вовлеченности зрителя в истории.
Крепко, забористо, женская сила навсегда.
Третий подряд фильм российского производства лишний раз убедил меня , что есть из чего выбрать и чего посмотреть. Приятное ощущение.