Найти в Дзене
Мария Златова

Наследница Византии. Глава 76

В последующие дни я надеялась, что Кирсанов позвонит мне. Пошутит, как ни в чем не бывало. Как может быть иначе, если он ощущает то же притяжение, что и я?

Но он не звонил.

Казалось, никогда в моей жизни и не было этого человека.

Однако дела не могли ждать. Борьба продолжалась. Всем было понятно, что без митинга было не обойтись.

Митинг.

И, каждый день, из уст в уста, во множественных репостах, из сообщения в сообщение, одно слово – митинг.

Другой надежды не было.

И я приложила все усилия к тому, чтобы митинг состоялся.

Я сделала все, что могла. Нет, не я.

Все это сделали мы вместе. Все это сделал город.

И нам дали разрешение на митинг.

Правда, когда мы узнали, где нам разрешили его провести, наш энтузиазм немного угас.

Нас загнали на Остров.

Только так и можно было расценить принятое губернатором решение. То есть, решение, конечно, было принято мэром, в компетенции которого находился этот вопрос. Но и я, и Юля, и Сергей прекрасно понимали, что именно Смирнов стоял за решением городской мэрии.

Так или иначе, но власти не согласовали ни проведение митинга перед зданием краевой администрации, ни даже наше шествие по проспекту Мира. Плюсы этого решения (для губернатора, конечно) я поняла сразу, когда побывала на Центральном Острове и воочию убедилась, как легко будет заблокировать собравшихся на митинг, стоит только перекрыть тоненький перешеек, ведущий с Острова на левый берег Красногорска.

С одной стороны, я понимала беспокойство губернатора. В конце концов, именно он нес ответственность за то, чтобы протест, начавшийся как мирная акция, не выплеснулся на улицы города. Но с другой стороны,
я была абсолютно уверена в том, что подобный вариант развития событий невозможен.

Движение «Красногорск против!» изначально было вне политики. Об этом черным по белому было написано в нашей группе «ВКонтакте». Об этом я не раз заявляла на страницах газет, и в эфире местных телекомпаний. Любые попытки самых разных политических партий создать себе пиар, изобразив сотрудничество с нашим движением, жестко пресекались. Все акции, которые мы устраивали, были согласованы и проходили без намека на стычки с полицией.

Сбор подписей, одиночные пикеты, флэш-мобы, автопробеги – все это проходило в строжайшем соответствии с законом. В этом была наша сила, и наша слабость. Юля находила особое удовольствие в том, чтобы проводить все акции, как она говорила, «чтобы комар носа не подточил». Сергей был слишком умен и слишком дорожил своими связями в администрации, чтобы идти на открытую конфронтацию. Что касается меня, то я была по определению неспособна выйти из законодательно установленных рельсов.

Таким образом, противники строительства ферросплавного завода под Красногорском собрались на митинг на острове Отдыха – излюбленном месте отдыха горожан, удаленном от административного центра настолько, что это местоположение вполне устраивало губернатора Владимира Смирнова.