Найти в Дзене
MVChannel

Самые красивые концертные залы мира. Часть 3

Оглавление

Сегодня, как и в первой части, покажу здания современной архитектуры. В чем-то спорные, но от этого не менее впечатляющие.

Китайский национальный театр в Пекине, Китай

Китайский национальный театр в Пекине, Китай
Китайский национальный театр в Пекине, Китай
Китайский национальный театр в Пекине, интерьер зала
Китайский национальный театр в Пекине, интерьер зала

Это “гигантское яйцо” из титана и стекла всплывает из воды в самом центре исторического Пекина. Словно корабль из будущего он сияет в лучах восходящего солнца Китая… Пол века назад, когда только планировалось строительство Национального центра исполнительских искусств, никто и представить себе не мог столь футуристичный дизайн.

Среди 69 самых разнообразных вариантов, которые представили 36 архитектурных бюро со всего мира, был выбран проект французского архитектора Поля Андре. Но не все шло гладко на пути развития этого необычного проекта. “Футуристично-утопическое” представление Большого национального театра Китая, предложенное Полем Андре, было настолько неожиданным, что вызвало бурю негодования со стороны приверженцев исторических архитектурных традиций.

У многих в голове не укладывалось, как на фоне монументального здания Дома народных собраний (китайского парламента) будет смотреться овальное сооружение из титана и стекла, напоминающее то ли инопланетный корабль, то ли “гигантское яйцо” (так его и прозвали в простонародье). Но китайское руководство, проигнорировав гневные петиции, в 2000 году все же начало строительство Большого национального театра в Пекине во главе с архитектором Полем Андре, который утверждал, что “архитектурный резонанс” старого и нового покажет стремительное движение Китая в будущее.

Оперный театр в Осло, Норвегия

Оперный театр в Осло, Норвегия
Оперный театр в Осло, Норвегия
Оперный театр в Осло, интерьер зала
Оперный театр в Осло, интерьер зала

Оперный театр Осло — национальный оперный театр Норвегии, находится в центре Осло. Театр построен на средства государственного бюджета и является государственным учреждением, управляемым правительством Норвегии. Площадка норвежской Национальной оперы и балета и Норвежского академического театра оперы. Это крупнейшее общественное здание, построенное в Норвегии со времён возведения Нидаросского собора (около 1300 года).

Идея строительства оперного театра в Осло впервые была озвучена ещё в конце XIX века. Однако только в 1999 году после дебатов на национальном уровне правительство Норвегии определило место будущего театра — полуостров Бьорвик в самом сердце Норвежской столицы, рядом с центральным вокзалом и морским портом — и объявило конкурс на архитектурный проект. На открытый международный конкурс поступило более двухсот работ архитекторов со всего мира. Однако победителем стала норвежская фирма — архитектурное бюро Snøhetta, за десять лет до этого ставшее известным благодаря проекту Новой библиотеки в Александрии.

Строительство театра продолжалось 4 года — с 2003 по 2007 год. При этом работу строителей сопровождала работа археологов. Поскольку место расположения оперного театра было раньше морским дном, была высока вероятность обнаружить при закладке фундамента части затонувших когда-то лодок и кораблей; археологические раскопки проводились специалистами Норвежского морского музея. Бюджет строительства составил 4,5 миллиарда норвежских крон (примерно 700 млн долларов США). Торжественное открытие нового театра состоялось 12 апреля 2008 года при участии короля Норвегии Харальда V, королевы Дании Маргрете II, президента Финляндии Тарьи Халонен.

В 2008 году здание оперного театра в Осло получило награду на Всемирном фестивале архитектуры в Барселоне. При этом жюри конкурса отметило театр не только как здание, выдающееся в архитектурном отношении, но и как особо популярный объект у жителей Осло и туристов. В 2009 году театр был удостоен Европейским союзом премии Миса ван дер Роэ за лучшее архитектурное произведение.

Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия

Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия
Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия
Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, интерьер зала
Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге, интерьер зала

Современный и технологичный Мариинка-2 был открыт в Санкт-Петербурге, Россия, в мае 2013 года, и вместе с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди (Antonio Rinaldi), стал уникальным и контрастным театрально-концертным комплексом, вызвавшим бурю обсуждений.

Изначально утвержденным проектом Мариинского-2 была работа французского архитектора Доминика Перро (Dominique Perrault) в футуристическом стиле. Однако этот проект оказался не пригодным к реализации в историческом центре Санкт-Петербурга, и на смену ему пришел проект канадского архитектора Джека Даймонда (Jack Diamond), назвавшего здание Мариинки-2 «венцом своей карьеры».

Строительство театра площадью более 79000 м² с 7 надземными и 3 подземными этажами заняло 8 лет. Стоимость проекта превысила 20 миллиардов рублей.

Фасад здания Мариинки-2, выполненный из юрского мрамора благородного медового оттенка, представляет собой современную интерпретацию исторических традиций строительства классических зданий в культурной столице России: здесь представлена каменная база высотой до шести этажей, стеклянные эркеры для указания входа и панорамные окна различной высоты, из которых открывается вид на внутренний вестибюль театра, на Крюков канал и первое здание Мариинского театра.

Главным героем Мариинки-2 является его необычная сцена — вернее, всего сцен 3, но, в зависимости от постановки, их можно объединить в одну.

Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто, Канада

Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто, Канада
Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто, Канада
Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто, интерьер зала
Концертный зал "Рой Томсон-Холл" в Торонто, интерьер зала

Концертный зал назван именем канадского медиамагната Роя Томсона, семья которого пожертвовала 4,5 миллиона долларов на строительство комплекса. Центральным элементом главного зала выступает орган, сконструированный в 1981 году под руководством известного мастера Габриэля Ни. Гордостью Рой Томсон-Холла является концертный рояль выдающегося канадского пианиста Гленна Гулда, приобретенный в собственность зала в 1983 году.

Является репетиционной базой для Симфонического оркестра Торонто и Мендельсоновского хора Торонто. Является постоянной площадкой для проведения торжественных церемоний Международного кинофестиваля в Торонто.

В 2002 концертный зал был полностью реконструирован в соответствии с современными стандартами для улучшения акустических характеристик помещения, повышения уровня комфорта посетителей и достижения универсальности ради проведения более широкого спектра событий.

Заключение

Впереди нас ждут обзоры огромного количества интересных произведений архитектуры, а пока можно ознакомиться с предыдущими статьями о великолепных концертных зданиях - Часть 1 и Часть 2.