Найти в Дзене
Новый АГЕНТ

Зачем риэлторы создают липовые объявления? Каюсь, раньше сам так делал, теперь стыдно.

Оглавление
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Вам же попадались объявления о продаже недвижимости которую вам не дали посмотреть? Таких объявлений много, чаще всего по контактным номерам не дозвониться, а если дозвонились, то слышите одну из фраз:
- Эта квартира уже продана (сдана), не успели снять объявление, но есть такая же, только в ней…
- Эту квартиру собственники еще думают продавать или нет, поэтому пока не показываем, давайте подберем вам другую…
- На квартире арест, будем ждать когда собственник решит проблемы с приставами, пока можем показать квартиру по адресу….
Ну и ряд других подобных ответов, которые сводятся к тому, что вам категорически отказываются показывать объект и перенаправляют на другой объект.
Такие объявления характеризуются минимумом информации по самому объекту, минимуму фотографий (чаще всего только фото дома, в лучшем случае план квартиры).


В зависимости от ситуации риэлтор, разместивший такое объявление, преследует какие-то определенные цели, рассмотрим их:

1. Нужно установить выгодную для риэлтора цену продажи квартиры, по которой его нанимают. В этом случае риэлтор заранее размещает несколько объявлений по заниженной стоимости и при встрече с собственником показывает ему эти объявления, заявляя, что его квартиру можно будет продать только по такой (низкой) стоимости. Риэлтору в этом случае будет проще быстрее продать такую квартиру, ускорив время получения своей комиссии. Можно даже не говорить, что после заключения договора с риэлтором все ранее созданные объявления будут удалены или будет изменена стоимость (см.п.2).

2. Создать ажиотаж «выгодной» покупки. Риэлтор взял на продажу квартиру по рыночной стоимости, при этом создал несколько объявлений по завышенной стоимости, тем самым он подталкивает потенциальных покупателей в оперативному принятию решения о покупке, т. к. они видят, что есть подобные квартиры, но значительно дороже, а на более дешевую покупатель найдется быстро.

3. Надо сбить цену при покупке. Риэлтор (со стороны покупателя) так же делает несколько «более выгодных» объявлений и начинает ими трясти, убеждая продавца сделать скидку, иначе покупатель уйдет к другому продавцу.

4. Квартира с недостатком. Риэлтор продает квартиру с недостатком (например ипотечную), при этом создает несколько аналогов с указанием еще больших недостатков (например: Квартира ипотечная, использован маткапитал, есть долги по ком.услугам), при этом потенциальному покупателю, глядя на объем недостатков «других» квартир, один недостаток «реальной» квартиры не кажется таким уж значимым.


Есть еще несколько, реже используемых, ситуаций, но все они сводятся к одному — риэлтор хочет ускорить продажу и получить свое вознаграждение и к сожалению таких риэлторов очень и очень много.


Я сам однажды прибегнул к такому способу, и навсегда зарегся больше никогда так не делать.


Долгое время не мог продать дачу, потом создал два объявления о продаже якобы аналогичных участков в этом-же СНТ, в одном объявлении указал цену на 30% выше моего объявления и почти ничего не указал в комментарии, а во втором объявлении указал такую же цену, но написал недостатки (нет возможности завести электричество, надо отсыпать заезд на участок, участок не разработан, ранее был заброшен, скважины нет). Конечно же после появления таких объявлений количество желающих купить выставленную мною дачу увеличилось, причем потенциальные покупатели не скрывали, что сравнивают с другими аналогами (не зная, что их на самом деле нет).
Больше я к такому способу не прибегаю, скажу честно — мне стыдно так работать, а когда мне предлагают сравнивать с «липовыми» объявлениями и начинают диктовать свои условия, то я предлагаю прямо здесь и сейчас позвонить по «аналогичному» объявлению и выяснить ситуацию по объявлению, после этого, как правило, диалог переходит в добропорядочное русло.