Найти тему
Distortion

35 лет альбому Metallica - «Master of Puppets»

Сегодня «Master of Puppets» широко известен как альбом, который продвинул трэш-метал в мейнстрим. Взрывные песни, но при этом тщательно обработаны и мастерски аранжированы. Сочетание пулеметных темпов и стаккато-риффов («Battery», «Disposable Heroes», «Damage, Inc» .), ритмически пестрых эпосов («Master of Puppets», «Welcome Home (Sanitarium)» , необычных среднестатистических слаггеров («The Thing That Should Not Be», «Leper Messiah» ) и кинематографического инструментала («Orion»), подняли планку как для трэша, так и для всего метал-жанра.

Перед началом работы над «Master of Puppets» Metallica хотела сделать пластинку, которая бы основывался на инновационом «Ride the Lightning» , только с более длинными песнями, лучшими риффами и еще более безжалостной яростью.

-2
«Мы более или менее хотели сделать «Ride the Lightning» , только намного лучше, - говорил продюсер Флемминг Расмуссен в интервью Rolling Stone. - Я всегда думал, что Metallica поднимает планку каждый раз, когда они заходят в студию. Они постоянно бросали вызов своим техническим способностям. Это единственный способ стать лучше».

Действительно, прежде чем они вошли в студию, Ларс Ульрих взял уроки игры на барабанах, а гитарист Кирк Хэммет связался с Джо Сатриани , чтобы получить несколько советов.

Первой песней, написанной Хэтфилдом и Ульрихом в их полуразрушенном доме в Эль-Серрито, была «Battery» , за которой вскоре последовали «Disposable Heroes».

«Disposable Heroes» – один из моих любимых текстов, написанных Джеймсом, - сказал Ульрих. - Он пригвоздил всю напрасную бессмысленность солдата, уходящего на войну, а также жизнь, которая разворачивалась до его рождения. В музыкальном плане в треке много классических элементов Metallica: быстрые партии, слова в среднем темпе и много интересного прогрессивного материала, который вплетается и выходит из всей средней части».

Лирически «Master of Puppets» вращался вокруг тем контроля и манипуляции. «Welcome Home (Sanitarium)» песня о заключенном, запертом в психушке, была вдохновлена романом Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки . «The Thing That Shouldn'T Be» заставила Metallica вернуться к своему увлечению Лавкрафтом , а «Leper Messiah» нацелился на телевизионных евангелистов. Но именно лирика «Master of Puppets» , который обращается к ужасам наркомании, стал самым острым текстом Хетфилда на альбоме.

«Я был на вечеринке в Сан-Франциско, и там была куча больных уродов. Мне от этого стало тошно, - говорил он . - Речь идет не о наркотиках в целом, а о людях, находящихся под контролем наркотиков, а не наоборот».
-3

На протяжении всей записи Metallica смешивает традиционные элементы и играет с экстремальной динамикой, которая колеблется между ослепляющей скоростью и мягкой, нежной артикуляцией. «Мы изо всех сил стараемся оставаться максимально непредсказуемыми, - сказал Ульрих в книге Мика Уолла «Metallica: Enter Night. The Biography». - Нам вообще не нравится идея перестраховаться. Нам всегда нравится делать то, что работает немного иначе, чем мы себе представляли».

В то время как Хэтфилд и Ульрих писали большую часть «Master of Puppets» вместе у себя дома, гитарист Кирк Хэмметт придумал идеи для пяти треков. Басист Клифф Бертон был соавтором трех песен и широко известен тем, что вдохновил Metallica включить больше элементов классической музыки в свои песни. (Как например, в «Battery» и «Orion» ). «Я был поглощен классической музыкой, - сказал Бертон в интервью Wall в 1986 году. – Если углубляться в теорию, то это оставляет большое влияние. Много музыки будет входить в одно ухо и выходить из другого, но вы слушаете это в течение месяца, и это ставляет свой след».

Первоначально Metallica хотела, чтобы басист и вокалист Rush Гедди Ли продюсировали альбом, но так как они не могли согласовать расписание, то начали сотрудничать с Расмуссеном, который продюсировал «Ride the Lightning» . Перед тем как войти в «Sweet Silence» 1 сентября 1985 года, Metallica записала демо всех песен альбома, кроме «The Thing That Shouldn'T Be» и «Orion» , которые еще не были закончены. Чтобы разогреться перед предстоящей сессией и протестировать студийный звук, Metallica записала каверы на песни Diamond Head «The Prince» , The Misfits «Green Hell» и Fang «The Money Will Roll Right In» . Версии первых двух песен были позже записаны и появились на других релизах.

С барабанным звуком, которым все были довольны, Metallica начали трекинг. Процесс был продуктивным, но отнимал много времени, так как Хэтфилд записал по крайней мере шесть гитарных дорожек для каждой песни, чтобы получить желаемый плотный звук, который он искал. И вместо того, чтобы наслоить одну версию на дубль, Хэтфилд настоял на том, чтобы играть каждый гитарный рифф снова и снова. Многие ритмы были сложными для исполнения, и малейшее отклонение означало переделку дубля.

«Я всегда говорю: «Это недостаточно плотно», - говорит Хэтфилд в книге «Birth School Metallica Death: Vol 1» Пола Брэннигана и Иэна Уинвуда. - Люди думают, что я спятил. Это то, что совершенно не дает мне покоя. После того как мы записали «Hit the Lights», который появился на сборнике «Metal Massacre» в 1982 году, этот парень услышал песню и сказал мне: «О, ритмы не очень жесткие, не так ли?» Вот оно! Так начался мой жизненный путь. Это Святой Грааль для меня – плотный звук».

14 сентября Metallica взяли перерыв, чтобы сыграть сет на фестивале Metal Hammer . За оставшиеся три с половиной месяца, которые они провели в Копенгагене, Metallica закончила писать «The Thing That Should Not Be» и «Orion» .

«Для меня «Orion» стал лебединой песней Клиффа Бертона , - сказал Хэммет Rolling Stone. - Это было великолепное музыкальное произведение, и он написал всю среднюю часть. Это как бы давало нам представление о том, в каком направлении он двигался. Если бы он остался с нами, я думаю, он пошел бы дальше в этом направлении. Наш звук был бы другим, если бы он все еще был здесь».

Работать над «Master of Puppets» в студии Metallica закончила 27 декабря. Затем они передали мастер-кассеты инженеру Майклу Вагенеру , который микшировал альбом в своей студии «Amigo» в Лос-Анджелесе. На сегодняшний день большинство поклонников и критиков считают пластинку вершиной трэша, моментом, когда жанр преодолел прежние ограничения и разбил ворота, дав Metallica и другим артистам больше пространства для творческого самовыражения. Однако для Ульриха эта пластинка была попыткой избежать ярлыка какой-либо другой метал-группы.

«Master of Puppets» дебютировал только на 128-м месте в альбомном чарте Billboard. Несмотря на это, было продано 300 000 копий за первые три недели, по данным Billboard. Альбом достиг 29-го места отчасти благодаря поддержке, которую они получили от тура с Оззи Осборном.

«Гастроли с Оззи были огромным прорывом для нас, - говорил Ульрих. - В то время Оззи воспринимался как одна из самых противоречивых металических звезд в США, он привлекал действительно экстремальное количество людей. Мы же были еще более экстремальной и перспективной метал-группой, которой Оззи дал свое одобрение, взяв нас с собой в турне».

Единственная загвоздка во время североамериканского тура произошла 26 июня, когда Хэтфилд сломал запястье в результате несчастного случая на скейтборде. Хэммет позвонил гитаристу Anthrax Скотту Йену , чтобы узнать, может ли он вылететь и заменить Хэтфилда . Но его группа собиралась войти в студию, и он не смог этого сделать. Вместо этого друг Хэмметта Джон Маршалл , игравший в Metal Church , смог выступать в туре до тех пор, пока запястье Хэтфилда не зажило.

«Master of Puppets» оставался в чарте альбомов Billboard в течение 72 недель, и 4 ноября 1986 года Metallica получила свою первую «золотую» пластинку. К сожалению, Бертон не прожил достаточно долго, чтобы получить награду. 27 сентября 1986 года он погиб, когда гастрольный автобус группы разбился и опрокинулся в шведском графстве Кроноберг. Бертон , который в это время спал на своей койке, выпал из окна и был раздавлен машиной.

-4

После похорон, 7 октября 1986 года, Metallica решила продолжить работу с новым басистом. Им стал преданный поклонник Metallica и участник Flotsam и Jetsam –Джейсон Ньюстед . 8 ноября 1986 года он отыграл свое первое шоу с группой.

27 июля 1988 года «Master of Puppets» был сертифицирован RIAA как «платиновый» . И несмотря на драматические музыкальные сдвиги Metallica на протяжении 90-х годов, «Master of Puppets» продолжал продаваться: 1 марта 1991 года он стал «дважды платиновым» , а к июню 2003 года «шестикратным платиновым релизом».

«Я помню, как держал альбом в руках и думал: «Вау, это чертовски отличный альбом, даже если он плохо продается, - говорил Хэммет . - Это не имеет значения, потому что это такое замечательное музыкальное заявление, которое мы только что создали. Я действительно чувствовал, что он выдержит испытание временем. Что и произошло».