Найти в Дзене
Миссис Гик

Викинги. Эпизод 6.13 «Сигнал» (рекап)

Серия, в которой много нелепого и один щемяще-поэтичный эпизод.
Photo: Amazon/History
Photo: Amazon/History

Внимание! Рекап - подробное описание каждой серии. В рекапах полно спойлеров, они пишутся по свежим следам и предполагают дальнейшее обсуждение. Если вы еще не смотрели серию, не читайте этот рекап, чтобы не портить себе впечатление.

Одна из самых невыразительных серий в сезоне, хотя качество сериала по сравнению с первыми сезонами настолько упало, что уже не привыкать.

В Каттегате оправились после эпичной смерти Бьорна (Александр Людвиг) и готовятся к выборам нового правителя. Как выразился Эрик: «Это борьба за наследие Бьорна Железнобокого». Поэтому и кандидата всего два – обе вдовы Бьорна. В то время как статная воительница Гуннхилд (Рагга Рагнарс) пытается убедить народ голосовать за нее тем, что «она продолжит дело Бьорна», Ингрид (Люси Мартин) указывает на живот, мол, она мать единственного наследника и потому трон должен перейти к ней. Не понадеявшись полностью на свою сомнительную беременность (мы помним, что отцом ребенка вполне может оказаться король Харальд), Ингрид проникает в гробницу усопшего Бьорна и проводит там кровавый ритуал. В это время за ней подглядывает Эрик (Эрик Джонсон), скользкий тип, непонятно кого поддерживающий в политической борьбе. Голосование срывает все тот же Харальд (Петер Францен), проникший в Каттегат с бандой вооруженных людей и смехотворно не замеченный никем кроме одного убитого охранника. Харальд красуется, хватает из толпы случайного ребенка и обещает быть лучшим и единственным королем не только Каттегату, но и всей Норвегии. Пока неясно, что с незваным гостем собираются делать Гуннхилд и Ингрид, но вряд ли женщины смирятся с таким положением дел.

Photo: Amazon/History
Photo: Amazon/History

Сюжет в Киеве развивается еще более непоследовательно и нелепо. В прошлой серии Ивар (Алекс Хег Андерсен) после ночи любви, позабыв обо всем своем коварстве и осторожности, рассказал жене Олега Кате (Алисия Агнесон) про свой план устроить побег князу Игорю и союзе с Диром. Эта серия начинается с драки Ивара и Хвитсерка (Марко Ильсё) за внимание Олега (Данила Козловский). Причем и персонажи, и актеры, и зрители знают, что драка ничем не закончится кроме пары подбитых глаз. Зачем ее было устраивать на пустом месте, непонятно. Интриги Олега в Киеве вообще никак не влияют на сюжет: Ивар, Хвитсерк и Катя объединяются, чтобы бежать вместе с малолетним князем Игорем в Страстную пятницу, когда все внимание будет занято прибывшим епископом. Прибытие епископа – это отдельная песня. Сразу и непонятно, что голый, толстый мужчина в терновом венце, изображающий Христа, который несет крест на Голгофу – тот самый первосвященник. Даже если опустить то, что первым правителем на Руси, принявшим крещение, была великая княгиня Ольга, жена Игоря, раннехристианские замашки, какими их видят сценаристы Викингов, смотрятся дико. Ну и конечно, грустно смотреть, что Хвитсерку так и не прописали вменяемой сюжетной линии, кроме того, что он наркоман и в один из приходов убил Лагерту.

Photo: Amazon/History
Photo: Amazon/History

Впрочем, в этой серии было одно светлое пятно, которое напомнило старых добрых «Викингов». Скандинавы той эпохи обладали мистическим сознанием. Оно определяло мировоззрение людей раннего средневековья, их отношение к жизни и смерти. Уббе (Джордан Патрик Смит) и его сподвижники предприняли опасное путешествие на лодках в сторону Гренландии. Во время плавания Торви (Джорджия Хёрст) рассказывает своей дочери Асе (Элоди Карри) историю о Торе и гигантском змее Йормунганде (скандинавский аналог уробороса – змей пожирающий свой хвост, символ бесконечности). Тор вышел на рыбалку с наживкой в виде бычьей головы, поймал Йормунганда на крючок, но чудовище не сдалось, началась битва между богом и монстром. Ребенок смотрит на мать и говорит: «Лучше бы ты мне не рассказывала эту историю». Начинается шторм, люди в страхе молятся, а маленькая Аса видит гигантского змея, стремящегося потопить корабль. Волна за волной накрывают лодку, и одна из волн унесет девочку в море, после чего шторм стихнет. Йормунганду совершили жертвоприношение. Эта сцена оправдывает всю предыдущую скуку при просмотре серии.

Хватит ли авторам сериала вдохновения, чтобы также обыграть смерть Вещего Олега?