Найти тему
ADaily

"Отпуск - один день": кабальные контракты российских звезд

Шоу-бизнес - жесткая индустрия, где главным товаром является образ артиста. Естественно, продюсеры хотят иметь определенные гарантии того, что «товар останется в неприкосновенности». Например, бывшая участница группы «ВИА Гра» Анна Котова рассказала: «По контракту нам нельзя было менять внешность, цвет волос, худеть/толстеть, менять имидж».

Впрочем, порой запреты охватывают значительно более широкий круг вопросов, регламентируя жизнь артистов чуть ли не ежеминутно. «Помню, как много лет назад во время первых гастролей группы "Тату" директор Леня Дзюник бегал за девчонками по пятам с криками: "Катина, нельзя! Штраф 100 евро!". Они не могли ни выпить, ни поужинать в ресторане после выступления: только сидеть в номере - никакой личной жизни, - рассказывал организатор концертов Сергей Лавров, - Что только не запрещают артистам: толстеть, лысеть, признаваться в нетрадиционной ориентации, появляться на публике с любимым человеком».

Некоторые соглашения удивляют поистине тоталитарными условиями. Продюсер Табриз Шахиди вспоминал: «Я видел такие контракты, когда певице, например, дают болеть всего два дня, а отпуск по беременности и родам составляет и вовсе один (!) день. Таких договоров надо остерегаться, также как и менеджеров, которые предлагают их зафиксировать».

По другим контрактам певицам запрещают беременеть и рожать вовсе. «Думаю, что примерно также было у Юли Савичевой с Максом Фадеевым : скорее всего, по контракту ей нельзя было заводить детей, - отметил Сергей Лавров, - Но певица как-то смогла договориться с продюсером, взяла творческий отпуск на год и улетела рожать в Португалию. Вот только за это время она перестала быть интересна продюсерскому центру: кому нужна курица, которая уже не несет золотые яйца? Так что контракт пришлось расторгнуть, Савичева стала самостоятельной артисткой. И теперь у нее нет ни одного хита».

Впрочем, Савичевой хотя бы удалось избежать проблем при расставании. Зачастую контракты закрепляют за продюсерами права не только на песни артиста, но и на его сценическое имя. Соответственно, уходящий в вольное плавание артист рискует остаться не только без репертуара, но и без звучного псевдонима.

Порой за право сохранить все это певцы платят очень немалые деньги. И если об отступных Савичевой Фадееву ничего не известно, другой артист его лейбла, Елена Темникова, высказалась о расставании вполне определенно:

«Я позвонила Максиму и спросила, что нужно, чтобы я расторгла свой контракт досрочно. Он в эмоциях послал меня… к адвокатам, без общения. Далее мы общались только с адвокатами, обсуждали сумму, количество концертов, которые мне нужно отработать, чтобы не подвести коллектив. Мы были в диалоге, все шло прекрасно.

Прошло несколько недель и с гастролей из Италии ночью я на Скорой попадаю в больницу. Я могла бы не выплачивать ничего, НИ КОПЕЙКИ, с радостью отработать шесть месяцев и петь-танцевать, было бы здоровье. Или без здоровья, по форс-мажору — начать судиться, что было не нужно никому. Но это как раз и был бы "кидок", выражаясь словами Максима Фадеева. И я собрала своих адвокатов и попросила пойти и договориться о сумме. Что и было сделано.

Я заплатила за выход из "Серебра" сумму с шестью нулями, а Фадеев продолжает меня травить».

Максим Фадеев и Елена Темникова ( в центре). Екатерина Чеснокова
Максим Фадеев и Елена Темникова ( в центре). Екатерина Чеснокова

О куда более значительных суммах идет речь в истории расставания лейбла BlackStar с его главной звездой - Егором Кридом . Поначалу в прессе появились слухи о сумме отступных в 250 миллионов рублей - причем отдал их рэпер не сам, за него огромную сумму заплатил бизнесмен Борис Ротенберг, с семьей которого артист очень дружен.

Егор Крид с Борисом Ротенбергом и его женой Кариной. Фото - соцсети
Егор Крид с Борисом Ротенбергом и его женой Кариной. Фото - соцсети

Однако сам Крид категорически отрицал как размер суммы, так и то, что Ротенберг или кто-то еще посторонний имел отношение к ее уплате. В этом исполнителя поддержал один из создателей Black Star Тимати : «К моему большому сожалению, Ротенберга в этой сделке не было и нет. С Егором мы разошлись полюбовно, подписали конфиденциальное соглашение. Сегодняшним днем Егор является абсолютно свободным от Black Star артистом и Black Star не собирается продлевать с ним контракт».

В дальнейшим СМИ выдвинули новую версию суммы - 102 миллиона рублей, которую Крид выплачивал частями. Кроме того, по словам певца, за Black Star остались права на радио- и прочую трансляцию его старых хитов, сам Крид получает деньги только за исполнение песен.

Егор Крид и Тимати. Кадр клипа «Где ты, где я»
Егор Крид и Тимати. Кадр клипа «Где ты, где я»

Судя по всему, куда менее дорогостояще состоялось расставание Black Star с певицей Кристиной Си. Поначалу оно обернулось конфликтом, исполнительница отказалась вести какие-либо переговоры и потеряла права на песни и псевдоним. Однако впоследствии, по словам еще одного создателя лейбла, Пашу, ей решили отдать все права - возможно, даже безвозмездно. Сама певица заявляла: «Наши видения разошлись, что создало много сложностей во взаимоотношениях, да я и была не подарок. По истечении времени мы пришли к соглашению и пониманию. Хочу еще раз поблагодарить ребят за то, что помогли мне с моей карьерой и создать базу для моего дальнейшего пути».

Кристина Си и Тимати. Фото - соцсети
Кристина Си и Тимати. Фото - соцсети

Другие исполнители также отмечают, что решение данного вопроса сильно зависит от конкретных обстоятельств и личности продюсера. Так, бывшая участница группы «Тутси» Анастасия Крайнова рассказывала:

«После продюсера Александра Шульгина, который доводил нас до истерик и потом просто-напросто вышвырнул, спасителем для нас стал Виктор Яковлевич (Дробыш). Мы много выступали, участвовали в популярных телепроектах и премиях. Наш контракт был рассчитан на семь лет, но где-то за полгода до его окончания я подошла к Виктору Яковлевичу, и попросила: „Можно я заберу контракт? Хочу заниматься сольной карьерой“. Он по-человечески отпустил меня на все четыре стороны, даже неустойку не потребовал».

Порой подобные столкновения рождают довольно необычные коллизии. Так, тяжелая история отношений с продюсером Александром Шульгиным есть и у певицы Валерии. Помимо профессиональных разногласий, в той ситуации накопилось множество личных проблем (певица и продюсер много лет состояли в браке и имеют трех общих детей), в результате которых женщина начала чувствовать угрозу личной безопасности. Естественно, ни о каком цивилизованном расставании речи не шло - однако певица пошла на хитрость. Урожденная Алла, она официально поменяла имя в паспорте на «Валерия» - а, согласно закону, запрещать человеку выступать под его настоящим именем нельзя.

Еще более специфической получилась ситуация у певца Димы Билана. Урожденный Виктор Белан отправился в свободное плавание после смерти продюсера Юрия Айзеншписа. Устав от нескольких сторонних судебных процессов, он поменял имя на сценическое. Даже «Дмитрий» в паспорте писать не стал, а именно «Дима» - во избежание каких бы то ни было инсинуаций.

А вот еще один из тех, кто громко расстался с Black Star - рэпер L’One - решил ситуацию в совершенно обратном ключе. Начисто поссорившись с лейблом и проиграв суд, он оставил им все права на песни и псевдоним, а сам, использовав громкий медиа-конфликт для раскрутки, начал новую артистическую жизнь под именем, данным при рождении - Леван Горозия.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать новые публикации!