Вчера на уроке немецкого брали новый материал - рассказывали друг другу, что сколько стоит. На примере офисного интерьера и техники. В какой-то момент наступила необходимость сменить вид деятельности, да и вообще не писали мы ещё ничего.
Преподаватель: Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги.
Студент: ЗАЧЕМ???
Я оторопел от такой реакции.
Преподаватель: Вспомним вокабуляр прошлых занятий, просто запишите кое-что под диктовку, потренируем правописание, там были косяки в словах Staatsangehörigkeitsbewerbung, Wasserundurchlässigkeit и других.
Студент побледнел и успел проголодаться и постареть, пока я произносил слова.
Преподаватель: Успокойтесь, уберите нож, всё будет хорошо, это не контроль, а просто упражнение.
Студент: Но вы ж не предупреждали, что будет диктант.
Преподаватель: Ну ещё чего. Зачем? Ещё раз - это НЕ контроль, это ПРОСТО упражнение. У нас было много слов, нужно их вспомнить. Я могу ждать вечность, пока вы откроете книгу, и эти слова случайно вам попадутся. А так они попадутся вам сейчас.
Студент: Ну, хорошо.
Преподаватель: Итак, поехали: Krankenschwesterversammlungsvorsitz....
Диктант прошёл на ура - только пара косяков. Напомню всем тем, у кого появляются первые признаки сердечного приступа при фразе "достали двойные листочки" - контроль в таком случае очень условный, это просто упражнение, чтобы вы лишний раз вспомнили правописание некоторых заковыристых слов, да и вообще чтобы вы лишний раз эти слова "пощупали". Никто не ставит двойки, никто не развернёт вас к парте за дневником и не станет вызывать мамку с папкой в школу.
Ну и два слова о контроле. Контроль так или иначе нужен. Это как на приёме у доктора - необходимо знать, какие у вас имеются проблемы, чтобы поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение. Иначе зачем вам преподы? Но контроль осуществляется не только классическими школьными методами, когда препод, сидя за свои царским столом, делает каменное выражение лица, безмолвно берёт мел и в такой же кладбищенской тишине пишет на доске "Контрольная работа: Вариант 1
Ну и два слова о контроле. Он всё равно нужен. Как доктору нужны ваши рассказы о симптомах с последующим осмотром, чтобы он поставил правильный диагноз, назначил правильное лечение и не сделал вам ещё хуже, пичкая не теми медикаментами. Советский и постсоветский формат контроля, когда учитель(ница), сидя за своим царским столом, принимает каменное выражение лица и говорит "убрали всё со стола", потом встаёт и в кладбищенской тишине пишет на доске "Контрольная работа. Вариант 1" - стар, ужасен, зол и мёртв, по крайней мере в нашей философии корпоративного преподавания языков. В этом формате столько ужаса и страха, что никто вас этим не станет терзать. Чтобы проконтролировать успех (или его отсутствие), у препода в запасе есть масса других способов. Вы и не заметите, что вас проконтролировали.
Путешествующий преподаватель компании АКЦЕНТ Алексей Федотенков.