Новый масштабный проект Юрия Мороза «Угрюм–река» снимали на Урале, в Минске, Суздале, Кинешме, Москве и Подмосковье . Подготовительный съемочный период занял больше года. Самыми сложными стали съёмки в труднодоступных местах Сибири, куда нужно было доставлять различную технику, а ближайшее жильё находилось в 100-150 км. Чтобы мы увидели реальную природу и поверили в достоверность происходящего на экране, понадобилось 7 экспедиций.
Завораживающие по красоте кадры пролетов на рекой и тайгой были сняты на реке Мана под Красноярском. Непростыми получились съемки на реке Исеть на Урале, где актерам на лодке пришлось преодолевать пороги. «В нашей ситуации съемки с дрона были единственной возможностью. Нужен был объем, его можно было увидеть только сверху. Раньше мы бы этого не сняли - не нашли бы такого количество вертолетов. Для меня очень важно, чтобы в картинке была бурлящая вода, скалы, тайга, на лодке плыли актеры, а не дублеры», — делится режиссер Юрий Мороз. Шестиметровую деревянную лодку привозили на машине и спускали на воду за 50 метров до порогов.
Продюсер Денис Евстигнеев: «Мы пытались снять все честно, не на крупных планах, а на фактуре. Декорации строились в каждом из пяти городов. Эти локации не были отдельными и должны были сойтись в монтаже, например, в резиденции Громова»
«Когда–то в молодости Прохор увидел излучину реки и сказал: «Я здесь построю город». Это сняли на Урале. Потом в эту излучину создатели вмонтировали город, который начинается с нарисованной с помощью компьютерной графики башни, откуда Прохор руководит своим производством. Имение снимали в Подмосковье в Середниково, бараки и дамбу - в Минске, а завод и лесопилку– на Урале. А потом это все надо было художественно соединить», - объясняет режиссер Юрий Мороз.
Значительно усложняла съемки капризная уральская погода. Нужен дождь - на улице +30°, и наоборот. А ещё очень мешали надоедливые насекомые и отсутствие во время съемок настоящей снежной сибирской зимы. В итоге весь снег в фильме - искусственный или нарисованный ❄.
Над фильмом работала команда профессионалов, за плечами которых не один исторический фильм. Гримеры подготовили около 50 париков и бород всех цветов и размеров. По словам художника по костюмам Ларисы Лебедевой основной задачей было максимально облегчить и что-то привнести в исторически подлинную вещь. Так, в нарядах Прохора и Синильги много китайских мотивов, а костюмы тунгусов шили вручную и консультировались с шаманом, который сказал, что костюм правильный и «даже пахнет шаманом».
Прохор Петрович часто приходит на место захoрoнения злой шaмaнки Синильги, которое находится на высоком на обрыве. Если тунгусы хотели что-то сохранить, то поднимали это на столбы, чтобы уберечь от диких животных. Юрий Мороз рассказал: «Синильга в фильме олицетворяет природу. Она появляется в лесу, под водой, в замерзшей реке, на качелях. Я хотел, чтобы она была царицей огня, воды, леса, и мне интересно было придумывать фантастическую реальность».
Одна из ярких и запоминающихся сцен в фильме - шикарное застолье в семье Петра Громова. Реквизитор Александр Пугачев изучал, что ели в купеческих семьях именно в Сибири, что, как и с чем подавалось, сколько было смен блюд: «Блюда были сезонные, готовились своеобразно, ели крепко, не так как сейчас. У нас наливочки были бутафорские, конечно, но вообще в Сибири ценились ягодные, а еще больше настойки от 17 до 40 градусов, хреновухи, медовые напитки. Это была целая культура».
Надеюсь, этот "вкусный" финальный абзац моего обзора одной из самых интересных премьер этого года разыграл аппетит даже у самых строгих зрителей 😉. Смотрим фильм на Первом канале 9-11 марта в 21:30, а потом делимся впечатлениями!
Другие публикации о фильме "Угрюм-река" 🔽
История создания и сюжет фильма
Актёры - исполнители главных ролей рассказали о своих персонажах