В этой статье пойдет речь о видах электронных торгов, благодаря которым коммерческие организации или ИП могут стать поставщиком своей продукции, работ или услуг в системе государственных закупок. Выбор того или иного поставщика позволит увеличить сбыт своей продукции.
Аукцион, конкурс и запрос котировок
В настоящее время законодательно закреплены 3 основные формы торгов в системе гос. закупок – электронный аукцион, открытый конкурс и запрос котировок. Чтобы стать поставщиком какой-либо государственной структуры, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны стать участником торгов, проводимых заказчиком.
Согласно букве закона, торги еще именуются, как «способ выбора поставщика». Каждый из вида торгов на электронных площадках имеет свои особенности в организации, свои условия и сроки, но своим результатом имеют единую цель.
Закон определяет конкурентную основу при выборе поставщика гос. нужд, поэтому заказчик обязан организовывать торги по выбору поставщика, предлагающего в своей заявке условия наивысшего качества по наиболее приемлемой цене.
В чем разница между электронным аукционом запросом котировок?
Первым отличием является ценовая политика. Для запроса котировок существуют ценовые ограничения контракта – не более 500 тыс. руб. Аукцион ценового лимита не подразумевает.
В случае запроса котировок заявление подается заказчику единожды. Для аукциона заявление включает в себя 2 части – обе отправляются на торговую площадку, затем одну часть получает заказчик. Изначально ему доступна только она, а вторую часть он получает уже после проведения аукциона.
Для электронного аукциона разрешено неоднократное улучшение цены в процессе торгов. Следующим отличием является наличие документации. Для запроса котировок документы не требуются, а для аукциона нужны документы, определяемые Федеральным законом. Запрос котировок допускает изменить и отозвать заявку только в случае изменения условий заказчиком. Электронный же аукцион допускает отзыв заявки и изменения в ней до окончания регистрации заявок.
Чем отличается конкурс от запроса котировок? Главным отличием, как и с аукционом, является ценовой вопрос. Для запроса котировок она ограничена в 500 тыс. руб., в случае конкурса цена далеко не основной момент, главный момент – лучшие условия выполнения условий контракта.
Запрос котировок проводят обычно в максимально сжатые сроки – около недели, а контракты довольные простые. При открытом конкурсе срок подачи заявок не менее 20 дней. На выбор победителя отводится срок не менее 20 дней после изучения условий. Такой срок дается на изучение условий из всех предоставленных заявок.
При запросе котировок могут поступить предложения от заказчика на участие в торгах выбранным им компаниям, что запрещено при других формах торгов.
Оригинал статьи размещен здесь.