Найти в Дзене

10 советов по ведению переговоров

Если вы собираетесь на деловую встречу – научитесь вести переговоры. Это важно для того, чтобы не упустить крупного клиента.

1. К каждому переговору нужно готовиться. К примеру, зная его увлечения, вы расположите человека к себе, и назначите встречу там, где ему может быть комфортно и интересно. Лучше заранее разработать всевозможные варианты разговора. А чтобы этому научиться, подойдет отличная тренировка – больше общаться с малознакомыми людьми, чтобы лучше разбираться в них.

2. Помните имя и отчество вашего клиента. Тот факт, что каждому приятно слышать свое имя, давно доказан психологами, человек слышит его с самого детства и прочно ассоциирует с ним свою личность. Это подтверждение значимости, уважения к себе, поэтому старайтесь чаще называть его по имени, когда спрашиваете или отвечаете.

3. Не стесняйтесь задавать вопросы. Чтобы понять истинные намерения заказчика, уточняйте все детали столько раз, сколько вам нужно, в дальнейшем это очень отразится на проекте. Ведь лучше заранее всё обсудить, чем когда начнется сотрудничество, и на подробности времени уже не будет.

4. Будьте спокойны и терпеливы. Возможно, вам покажется, что результатов совсем не будет. В бизнесе нет гарантий, но вкладывание своих сил, ресурсов и вера в достижение успеха – самое верное решение, поэтому не торопите события, всё придет со временем.

5. «Маленькие шаги». То есть, вы делаете шаг, смотрите на реакцию своего клиента, и если она положительная, делаете следующий. Стоит оценивать обстановку и действовать осторожно, чтобы не спугнуть его, а наоборот сблизиться.

6. Контролируйте свои жесты. Опять углубимся в психологию - поза должна выглядеть уверенной, открытой, не держите руки в карманах, так как это покажет отстраненность от собеседника. И конечно же, не забывайте улыбаться, доброжелательность очень располагает.

7. Будьте сами собой. Не придавайте себе значимость, хвастаясь вымышленными успехами и продуктами, которых у вас нет. Честное поведение создает благоприятные условия для сотрудничества, возникнет доверие, которое позволит добиться целей в рамках общих интересов. А фальшивый образ рано или поздно вскроется, вам это нужно?

8. Фиксируйте всё на бумаге. Потом будет проще вспомнить детали, и в случаи несостыковок спокойно решить проблему.

9. Научитесь слушать и слышать клиента. Часто многие не дают вставить и слова собеседнику или задать уточняющий вопрос. Ваша главная задача – выявить желание заказчика, а не переговорить его.

10. Работайте по принципу «выиграл - выиграл». Все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. Каждый хочет быть в выигрыше, и в первую очередь ваш клиент, помните об этом.

Много полезной информации про бизнес можете прочитать на нашем канале . Рекомендуем так же прочитать статью "Что делать самому, а что заказывать?"