Как церковь устояла? Может и есть что-то божественное в её судьбе. Лично я всегда удивлялся на сколько колоритно отличается эта маленькая церквушка на фоне больших многоэтажек. Первый раз я увидел её в разделе фотографии в учебнике по истории. Я точно хочу там побывать, и спустя 20 лет мне это удалось.
В семнадцатом веке русский царь из династии Романовых – Фёдор Алексеевич приказал заложить храм Симеона Столпника. Храм имеет изящные формы, выполнен он в стиле русского узорочья. На данный момент храм охраняется государством. Удивительно, что сейчас здесь проходит часть Нового Арбата.
Каменный храм выстроен только в 1676-1679 годах, но деревянная церковь появилась здесь ещё за пятьдесят один год до начала строительства сооружения из камня. Бытует версия о том, что церковь осветили в день венчания на царствование боярина Бориса Годунова. Этот день выпал на религиозный, народный праздник Симеона Столпника.
Нынешний памятник архитектуры был выстроен в годы правления Фёдора III Алексеевича (по разным версиям с 1676 по 1679 годы). Храм имеет пять позолоченных глав, небольшую трапезу, собственную колокольню и два придела, которые имеют свои главки и апсиды.
Центральный престол храма посвящён Введенскому, а его изящные приделы –Симеону Столпнику, а также Николаю Чудотворцу. Последний из них был освещён заново, теперь уже эта часть посвящена Ростовскому.
Удивительно, что стены храма Симеона Столпника сумели сохранить надгробные белокаменные плиты семнадцатого-восемнадцатого веков.
В девятнадцатом веке на церковной территории находился дом одного из величайших русских актёров эпохи романтизма, который многие годы служил в Малом театре Москвы – Мочалова Павла Степановича.
В 1850-е годы частым прихожанином церкви был Николай Васильевич Гоголь, проживавший последние годы жизни на бульваре Никитском.
По дореволюционным фотографиям храма можно понять, что раньше территория находилась под строгой охраной. Ведь церковь была обнесена забором. На этих фото ещё не видно многоэтажных домов, которые вскоре появятся возле храма.
После революции по идеологическим причинам церковь закрыли. Храм Симеона Полоцкого списали под снос, чтобы она не нарушала архитектурное решение города. Однако, благодаря влиянию общественных организаций, церковь не была разрушена.
Вскоре, при проектировании близлежащего проспекта, вынесли решение о реставрации храма. Он был полностью восстановлен.
Интересно, что интерьеры этого памятника архитектуры были использованы при съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Сегодня храм окружают серые, «угрюмые» высотки. Сам храм стоит на островке яркого зелёного газона.
Поддержите мой проект, поставьте лайк и оставьте комментарий, это даст мне заряд открывать больше исторических мест в Москве.