Lookalike в Facebook – инструмент для привлечения клиентов с бизнес кабинета Facebook. Это еще один повод вести рекламу непосредственно через сам кабинет, а не профиль инсты. Пользуюсь довольно часто, механизм рабочий и у него есть свои цели.
Какие аудитории мы можем собрать и на основании чего?
Выше я писал, что данных необходимо собирать как можно больше, но сейчас я приведу самые базовые пользовательские аудитории.
Если есть сайт:
Все кто посетили сайт
Посетили сайт по времени
Хотели оформить заявку, но не хватило сил для последнего шага в заказе
Оформили заказ
По инсте:
Тот кто взаимодействует с вашим профилем
Писал в Direct
Посетил аккаунт
Сохранили публикацию.
По действующим клиентам:
Загрузка списка действующих клиентов. Телефоны, email.
Сбор похожей аудитории можно выполнить на основании ранее созданных пользовательских категорий. Данных должно быть достаточно, если не хватит Facebook Вам об этом скажет.
Пример. У нас есть пользовательская аудитория, которая включает всех, кто совершил заказ на сайте в течение 30 дней. Создаем на основании нее похожую аудиторию (скрин выше). Выбираем в шаге 2 местоположение. В данном случае идет именно сбор со всей страны, но когда будет создаваться рекламная кампания, там уже можно указать конкретный город для отсева. Третий шаг это количество таких аудиторий с разбиением на группы. По опыту, с той аудиторией, которой можно работать находится в интервале от 0 до 3% (на скрине), с 4-10% интересы уже сильно размазываются и стоимость клика по ним будет явно выше.
Все полученные аудитории можно сравнить между собой, и если есть схожесть как на скрине в 51%, мы можем из одной аудитории вычесть другую.