Найти тему
МАЯ Килошенко

Рождение модных тенденций - три ответа на три вопроса

Оглавление

В жизни постоянно происходит контакт с новыми идеями, фактами, новым опытом, и все это может иметь прямое отношение к будущим модным тенденциям. Возможно, поэтому наиболее креативные люди находятся в постоянном поиске новых фактов, идей, опыта. Это проявляется в их стремлении взаимодействовать с разными людьми, постоянном поглощении информации, которая далеко не всегда непосредственно касается актуальных задач.

Потрясающий мир - источник дизайнерских идей. Фото https://pixabay.com/photos/heath-the-bumble-bee-4224954/
Потрясающий мир - источник дизайнерских идей. Фото https://pixabay.com/photos/heath-the-bumble-bee-4224954/

Плодотворная идея

Американский дизайнер и кинорежиссёр Том Форд, например, прежде чем заниматься моделированием одежды, «автоматически» продумывал обувь, так как считал ее самой важной частью гардероба. По его мнению, обувь может преобразить не только походку, но даже поведение человека. Когда-то этому научил Форда преподаватель актерского мастерства. Он говорил ему: «Прежде чем начать работу над образом своего персонажа, подумай, как он может быть обут. Сходи, купи себе такие же ботинки и поноси их. Они помогут тебе войти в новую роль». «Все, что нужно, — замечает Том Форд, — это простая, но плодотворная идея, способная породить множество вариаций».

Разные впечатления

Видеть, слышать, чувствовать и анализироватьодин из важнейших принципов дизайнера. Из зрительного, слухового и чувственного опыта извлекается богатейшая информация, которая может быть полноценно воплощена в коллекциях одежды, обуви или аксессуаров.

Успешны те создатели одежды, которые отличаются необычайной чувствительностью, восприимчивостью, любознательностью. Умение в толпе разглядеть людей, отметить между ними минимальное различие – профессионально важное качество любого модельера. Как и умение замечать все, что окружает человека: город, обрывки афиш, метро, дома, лужи, пыль и даже мусор.

Припоминается рассказ итальянских коллег о Джанфранко Ферре, который, однажды увидев на земле лежащий камень, сказал: «Хочу такую же фактуру ткани». Просьбу передали текстильщикам, и через некоторое время готовая ткань оказалась на творческой кухне знаменитого дизайнера.

Неисчерпаемый источник идей - мир звуков: пение птиц, порывы ветра, шум моря или работа машинного двигателя. И тогда, уверяю, в шелесте шелкового платья из нитей морских водорослей таинственным эхом непременно отзовется морская стихия. Проверено на себе.

Источники вдохновения повсюду. https://pixabay.com/photos/road-airplane-aircraft-vehicle-4974678/
Источники вдохновения повсюду. https://pixabay.com/photos/road-airplane-aircraft-vehicle-4974678/

Развитое осязание — еще один канал к творчеству. Прикосновение к материалу может определить тип одежды. Тот, кто чувствует материал, думает и о форме. Построение визуального образа будущей модели ограничивает поиск, поэтому целесообразно чередование работы с эскизами и манекенами. Неслучайно «метод наколки» переживает свое возрождение в современном моделировании одежды.

В мире моды много говорят об удивительном качестве Дж. Гальяно: он преклоняется перед классическими канонами моделирования. Для него единственный способ идти вперед — это, используя современные технологии и материалы, довести до совершенства технику конструирования старых мастеров. Его волнует, как ткань ведет себя в движении, как она взаимодействует с фигурой.

Большой список

Кто бы не занимался поиском идей, опытный или начинающий, дизайнер не помешает составить список идей. При этом постоянно следует удерживать в уме несколько важных вопросов:

  1. Отсутствие чего приводит людей в раздражение?
  2. Что сделает их жизнь лучше? Дома? На работе? На отдыхе?
  3. Что может расширить их опыт?

Напряженная жизнь

Быть креативным – значит отказаться от комфортной жизни и быть в постоянном напряжении. Дизайнер должен наслаждаться абсурдом, противоречиями, необычными возможностями. Дизайнер должен испытывать потребность в освоении неизведанных территорий, даже в тех случаях, когда уверенность в собственных силах заметно снижается. Дизайнер должен любить свое дело. В противном случае любое начинание превратится в тягость и потребует значительных ресурсов.

Так рождаются новые тенденции дизайна и моды. Слияние тенденций с желаниями и потребностями воплощается в новом продукте. В одном из американских изданий дизайнер Джейн Тилка (J . Tilca ) делится своим опытом: «Когда вы размышляете о дизайне продукта, думайте о своей собственной жизни. Что вы хотите из того, чего у вас нет сейчас? Что хорошо было бы иметь? Что могло бы заменить привычные вещи или сделать их совершеннее? Проверьте все подходы. Не всегда вы окажетесь успешными, но продолжайте попытки. Это поможет движению вперед. Это то, что помогло мне».

Расскажите о своих желаниях и потребностях. Ваши ответы будут обобщены в следующих публикациях.

Источник: Килошенко М.И. Как распознать хорошую идею для дизайна? // ЛегПромБизнес. Независимая международная газета. 2006. № 1-2 (131), С.14.

Нужна поддержка, обращайтесь за консультацией!

Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь своим опытом в комментариях!